Минский завод грузовых автомобилей

В советские времена Минский завод грузовых автомобилей был флагманом, задающим курс к европейскому качеству. Белорусские грузовики исполнялись в полном соответствии с принятыми в Европе нормами: ради укорачивания, мотор был убран в днище, появился спальник, выхлопные трубы поставили вертикально вверх. Всё это было и на КАМАЗ, но Минский автозавод был заложен на четверть века раньше — в 44 году.

Как и большинство автомобильной техники послевоенного Союза, это была калька с разработок союзников и немецких верфей — ранее на месте завода были цеха Даймлер-Бенц, где компания ремонтировала свою военную технику. После освобождения территории, Советы начали там отвёрточную сборку Студебекеров и GMC, а также предприняли попытки восстановить немецкие линии производства. Ведь продукция Mercedes не нуждается в представлении, своими эксплуатационным и экономическим характеристикам она выше всяких похвал. Альтернативой приобретению отечественного грузовика может стать покупка поддержанного немецкого тягача. Однако, в продаже б/у грузовые тягачи мерседес не так еще и просто найти.

Минский завод грузовых автомобилей

Первым не-отвёрточным, а самостоятельно произведённым грузовиком (хоть и по немецкой школе) стал МАЗ-205, сошедший с эстакады в 1947 году. Тут есть небольшая поправка: это был, по большому счёту ЯАЗ-200, с небольшими нововведениями, поскольку шефство над МАЗ взял Ярославский автомобильный завод.

Настоящим прорывом стал выпуск МАЗ-530 — первого в мире 40-тонного грузовика. На выставке в Брюсселе в 1958 году он получил Гран-при.

Долгое время основной «рабочей лошадкой» Минского автозавода был МАЗ-6422, разрабатывавшийся как автопоезд. Выпуск начался в 1981 году, а в 1983-м был юбилей — выпуск тысячного тягача. Грузовик без изменений эксплуатировался десять лет, и лишь в 1991 году его решили модернизировать. Новая модель получила индексы МАЗ-54321 и МАЗ-64221. Это вполне современные по европейским меркам грузовики, что подтверждается взаимозаменяемостью запчастей — комплектующие от иностранных грузовиков вполне подходят и МАЗу. Одна из причин этого — сейчас Минский завод сотрудничает с MAN и организация называется МАЗ-MAN.

В постсоветскую эпоху МАЗ вышел фактически без потерь и даже сильно расширил свой модельный ряд. Сейчас официальный дилер МАЗ предложит вам седельные тягачи, самосвалы, лесовозы и прочее. Есть модели как полноприводные, на все три оси, или только на заднюю ось. Кроме того, МАЗ выпускает прицепы и полуприцепы для своей техники, чем другие производители грузовиков практически не занимаются.

МАЗ активно развивает производственную сеть — у предприятия есть заводы в Азербайджане и Иране.