Citroen C3 расход топлива на 100 км.

Citroen C3 – компактный хэтчбек В-класса, выпускаемый с 2001 года. На российском рынке машину предлагали только в пятидверном исполнении, если не считать очень редкой версии с «открытой» крышей и двумя дверьми. В 2005 году состоялся рестайлинг, а в 2009-м вышло второе поколение Ситроен С3. Автомобиль получил более стильный внешний вид и современный салон с более качественной отделкой и новым оборудованием.

Моторная гамма по-прежнему состояла из двигателей 1.4 и 1.6 л, которые агрегатировались с МКПП или АКПП. Кроме того, еще была версия с роботом. Продажи С3 в России завершились еще в 2014 году, тогда как в Европе с 2016 года выпускается C3 третьего поколения. Теперь это кроссовер с передним приводом, построенный на базе футуристичного концепт-кара C-Aircross.

Citroen C3 первое поколение HB, 2003-2009. Номинальный расход топлива на 100 км (в городе/на трассе/в среднем)

В городе (бензин) В среднем 8-11
Трасса (бензин) В среднем 6-9
Средний (бензин) В среднем 5-8
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин 1.1 61 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 7,8/5/6,0 л
  • Фактический расход – 9/5,8/7 л
  • Зимний расход – 9.2/6/7.2 л

Опыт владельцев

Ситроен С3 первого поколения с двигателем 1.1 (61 л. с.) потребляет в районе 8-9 л на 100 км, а зимой может быть немного больше. Таким образом, маленькая кубатура еще не означает рекордно низкий расход, поскольку таким моторам приходиться часто работать на повышенных оборотах.

Бензин 1.4 75 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8,2/5/6.2 л
  • Точные показатели расхода – 9,3/6,2/7.3 л
  • Зимний расход – 9,5/6,5/7,4 л

Что говорят отзывы в интернете

Ситроен С3 с мотором 1.4 (75 л. с.) потребляет под 10 литров в городском цикле, что довольно много для небольшого ситикара.

Бензин 1.4 75 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 9,7/5,5/7.1 л
  • Реальный расход на практике – 10/6,5/7,5 л
  • Зимний расход – 10,3/6,6/7,6 л

Реальные отзывы

Ситроен С3 с 75-сильным мотором и автоматом в городском режиме езды съедает около 10 литров, а в городе расход доходит до 10,5 литров.

Другие авто:  Hyundai Matrix расход топлива на 100 км.

Бензин 1.6 110 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8,6/5,2/6,5 л
  • Сколько на самом деле потребляет – 10,8/7,7/8,8 л
  • Зимний расход – 10,9/7,8/8,9 л

Что пишут в отзывах

Предельный расход топлива для 110-сильного Ситроен С3 в сочетании с МКПП составляет 10-11 литров в зависимости от нагрузки.

Бензин 1.6 110 л. с. робот

  • Официальный расход – 8/5,1/6,2 л
  • Реальное потребление топлива – 11/8/9 л
  • Зимний расход – 11,2/8,2/9.2 л

Реальные отзывы

Топовый Ситроен С3 с мотором 1.6 (110 л. с.) и роботизированной КПП потребляет минимум 10 литров на 100 км в щадящих условиях. Все из-за дерганого робота, из-за которого повышается расход особенно при пробуксовках в зимнее время года, когда расход может достигать 11 литров.

Citroen C3 второе поколение A51, 2009-2014. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)

В городе (бензин) В среднем 7-11
Трасса (бензин) В среднем 6-8
Средний (бензин) В среднем 4-7
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин 1.4 73 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8/4,9/6,0 л
  • Фактические показатели – 8,5/5,5/6,5 л
  • Зимний расход – 8,8/5,7/6,7 л

Наблюдения водителей

Ситроен С3 второго поколения с двигателем 1.4 и МКПП потребляет 8-9 л в зависимости от нагрузки. Таким образом, в щадящих условиях можно попытаться уложиться в официальные данные по расходу топлива.

Бензин 1.4 95 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 7,6/4,8/5,8 л
  • Что на практике – 9,5/6/7,5 л
  • Зимний расход – 9,7/6,5/7,7 л

Что пишут в интернете

Ситроен С3 с 95-сильным мотором и механикой съедает не больше 10 литров на 100 км даже в динамичном режиме езды.

Бензин 1.4 95 л. с. робот

  • Официальный расход – 7,5/4,5/5,6 л
  • Реальное потребление топлива – 10/6,5/8 л
  • Зимний расход – 10/6,5/8 л

Реальные отзывы

Расход топлива у 95-сильного Ситроен С3 с роботом составляет в районе 10 л на 100 км.

Бензин 1.6 120 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 9.4/5/6,6 л
  • Какой конкретно расход – 10,7/6,8/8,2 л
  • Зимний расход – 11/7/8,4 л

Что говорят отзывы в интернете

Ситроен С3 с топовым атмосферником 1.6 (120 л. с.) и автоматической коробкой передач составляет 10-11 литров, а максимальный расход возможен при пробуксовках в зимнее время года, на пересеченной местности и других дорожных условиях с плохим сцеплением.

Расход на холостых оборотах в час

Определить «холостой» расход топлива в час можно путем разделения рабочего объема двигателя на число 2. Таким образом, Citroen C3 с моторами 1.4 и 1.6 л потребляет примерно 0,7 и 0,8 в час на холостом ходу.

Другие авто:  Volkswagen Polo расход топлива на 100 км.

Еще один способ расчета больше подходит для зимнего использования. В данном случае расход топлива на холостом ходу в час будет соответствовать 10% от среднего расхода, указанного в официальных или практических данных.



Увеличение расхода топлива и что с этим делать

  1. Приводить к повышенному расходу топлива могут неблагоприятные погодные условия: сильный ветер, дождь, снегопад, экстремально высокие и низкие температуры, пробуксовки на льду или пересеченной местности. Речь идет о негативных дорожных и природных факторах, которые не способствуют экономичной работе даже самых малокубатурных двигателей, не говоря уже о многоцилиндровых моторах. В таких условиях лучше отложить поездку, ведь иначе можно столкнуться с более серьезными проблемами – например, попасть в экстремальную аварийную ситуацию.
  2. Качество используемого топлива и моторного масла тоже влияет на экономичность. Как известно, топливо с низким октановым числом может вызывать перерасход, особенно если заправка была совершена на непроверенной АЗС с сомнительной репутацией. Что касается моторного масла, его надо выбирать по заводским допускам и спецификациям, а также правильно подбирать вязкость. Чем ниже вязкость, тем меньше потребление горючего. В то же время, следует обращать внимание на совместимость такого масла с двигателем. Например, масло 0W-18 подходит далеко не для всех моторов.
  3. Агрессивная езда с частыми резкими стартами и торможениями в светофорных пробках, пробуксовки на льду или заснеженной дороге, пересеченной местности и т. д. – в таких условиях надо быть готовым к повышенному потреблению горючего. Но если есть желание снизить расход, тогда следует как можно меньше газовать и тормозить, совершать резкие старты и торможения, обгоны и перестроения. При подъезде к светофору лучше ехать накатом, а на скоростях 60-70 км/час включить четвертую или пятую передачу. Таким образом, двигатель не будет работать в красной зоне оборотов.
  4. Засорение или выход из стоя топливного или воздушного фильтра. Загрязненный топливный фильтр является причиной нестабильного давления в топливной системе. В этом случае возможно неравномерное поступление горючего в камеру сгорания, что может стать причиной увеличения расхода. Избежать этой проблемы поможет своевременная замена топливного фильтра каждые 30-120 тыс. км в зависимости от нагрузки и ездовых условий.
    Что же касается воздушного фильтра, то его несвоевременная замена приводит к дефициту воздуха, необходимого для образования топливно-воздушной смеси. Таким образом, нехватка воздуха компенсируется дополнительными литрами топлива, и это вызывает перерасход. Избежать этой проблемы поможет замена воздушного фильтра каждые 15 тыс. км.
  5. Неправильно выставленные зазоры в свечах накаливания или их естественный износ являются одной из основных причин повышенного расхода. В идеале свечи нужно менять каждые 30 тыс. км, а при ускоренном износе (например, при экстремальных нагрузках) понадобится внеплановая замена свечей. Их следует подбирать в соответствии с требуемой длиной и величиной зазора, как указано в технической документации для каждой модели автомобиля.
  6. Проблемы с электронным блоком управления двигателем не способствуют экономичной работе ДВС. Особенно это касается современных автомобилей, у которых режимы работы ДВС регулируются компьютером. Он контролирует показания различных датчиков и задает двигателю определенный режим работы. В случае программного сбоя (например, под воздействием суровых климатических условий или дорожных реагентов) датчики передают в ЭБУ некорректные данные, из-за чего компьютер задает неправильный режим работы исполнительных механизмов. Это приведет к неправильному сгоранию топливно-воздушной смеси и увеличению расходу топлива. В этой ситуации нужно как можно скорее обратиться в ближайший автосервис для проведения диагностики.

Оставьте комментарий