Оглавление
Citroen Jumper – линейка коммерческих автомобилей, среди которых есть и семейный микроавтобус. С точки зрения компоновки и технической «начинки» аналогами этой модели выступают Citroen Boxer и Fiat Ducato. Производство Jumper 230 началось в 1994 году, а в 2002-м вышла обновленная версия с индексом 244. В 2006 году компания Citroen представила Jumper второго поколения. Машина стала значительно больше и комфортнее, а также получила новый стильный дизайн с массивной решеткой радиатора и крупными раскосыми фарами. В 2014 году дебютировала обновленная модификация с зауженными фарами и хромированной решеткой радиатора. Дизельные двигатели стали мощнее, а также появился более широкий выбор опций.
В городе | В среднем 10-12 дизель |
Трасса | В среднем 8-9 дизель |
Средний | В среднем 9-12 дизель |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Citroen Jumper первое поколение 244, 2002-2006 (рестайлинг). Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
Бензин 2.0 110 л. с. МКПП
- Официальный расход – 15,9/11/12,8 л
- Реальный расход на практике – 16,2/11.3/13,1 л
- Зимний расход – 16,4/11,5/13,5 л
Наблюдения водителей
Джампер с бензиновым мотором 2.0 л (110 л. с.) и МКПП потребляет минимум 16 литров на 100 км, что является запредельным показателем для такой мощности в современных реалиях.
Дизель 2.2 100 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,4/8,5/9,6 л
- Реальное потребление топлива – 11,8/8,8/9,8 л
- Зимний расход – 12/9/10 л
Что на деле в отзывах
Джампер первого поколения с дизелем 2.2 л (100 л. с.) и МКПП потребляет минимум 11 л на 100 км при условии отсутствия пробуксовок, резких стартов и перегрузок. Тем не менее, в большинстве случаев машина будет потреблять около 12 литров.
Citroen Jumper второе поколение, рестайлинг 2014-н.в. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)
Дизель 2.2 130 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,2/6,3/7,4 л
- Фактические показатели – 10,7/7/8,3 л
- Зимний расход – 11/7,5/8,5 л
Что пишут на форумах
Джампер второго поколения с дизелем 2.2 л (130 л. с.) и МКПП потребляет 10-12 литров в зависимости от загрузки и интенсивности передвижения.
Дизель 2.2 150 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,7/7,5/8,7 л
- Сколько реально потребляет – 11,2/7,7/8,9 л
- Зимний расход – 11,7/8/9,3 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у дизельного Jumper с мощностью 150 л. с. и МКПП составляет 11-12 л на 100 км.
Расход на холостых оборотах в час
Путем разделения пополам рабочего объема двигателя можно определить расход топлива на холостом ходу за один час. Таким образом, Ситроен Джампер с двухлитровым дизелем будет потреблять примерно 1 л в час на холостом ходу, а у версии с двигателем 2.2 л этот показатель составляет 1.1 л.
Кроме того, еще можно воспользоваться другим способом, наиболее актуальным для зимнего использования. В данном случае «холостым» расходом являются 10% от официального среднего расхода топлива.
Повышенный расход топлива: причины и решения
- Ухудшение аэродинамики негативно сказывается на топливной экономичности. Установка декоративных спойлеров, «намордников» на капоте и других внешних аксессуаров, не предусмотренных заводом, способствует высокому расходу топлива. Это касается и широкопрофильной резины, если производитель ее не рекомендует.
- Езда с верхним багажником также повышает расход топлива, как и в случае с задним прицепом. Причем здесь не важно, насколько обтекаемой формы багажник. Одним словом, все лишнее снаружи увеличивает расход.
- Эксплуатация автомобиля в зимнее время года, как известно, более затратная по сравнению с летним или весенним периодом. Зимой приходиться надолго оставлять включенным отопитель салона, а перед началом движения необходимо прогреть двигатель. С другой стороны, уже давно практически доказано, что прогрев мотора во время неспешной езды считается даже более эффективным, чем прогрев на холостом ходу. К тому же, в последнем случае еще появляется проблема экологического характера, особенно если водитель решил прогреть мотор прямо возле жилого дома.
- В летнее время года приходиться часто включать кондиционер, что тоже может негативно влиять на топливную экономичность. С другой стороны, включенный климат-контроль будет требовать горючего гораздо меньше, чем во время езды на скоростном шоссе с открытыми окнами. В последнем случае существенно повышается коэффициент лобового сопротивления, что приводит к ухудшению аэродинамики. Поэтому лучше окна закрыть и включить кондиционер, а при его отсутствии рекомендуется пристроиться за большегрузом.
- Резкие старты и торможения в светофорных пробках, а также маневры, обгоны и перестроения – все это негативным образом отражается на топливной экономичности. Особенно это касается городских условий, где в идеале следует поддерживать одинаковую скорость 60-70 км/час при включенной четвертой или пятой передаче, а при подъезде к светофору двигаться накатом. Еще надо стараться как можно меньше тормозить и газовать.
- Работающее электрооборудование (магнитола, электроподогрев сидений, лобового стекла или зеркал) вредит экономичности двигателя, как и в случае с кондиционером. Поэтому лучше оставить включенными только самые необходимые опции, такие как подогрев руля.
- Неправильное построение дорожного маршрута неизбежно приводит к увеличению потребления горючего. Существует множество навигационных онлайн-сервисов, позволяющих грамотно оптимизировать маршрут таким образом, чтобы было как можно меньше светофорных пробок. Собственно, так можно избежать попадания в различные форс-мажорные ситуации.
- Езда с приспущенными шинами, с одной стороны, повышает геометрическую проходимость и уровень комфорта, а с другой – ухудшает управляемость, делает автомобиль более вальяжным и неуклюжим в поворотах, а также увеличивает расход топлива. В то же время, езда с перекачанными шинами тоже может делать автомобиль менее управляемым и более жестким на плохих дорогах. Поэтому здесь надо подобрать компромиссный вариант: необходимо, чтобы давление в шинах не превышало 0,5 бар от рекомендованного значения.