Citroen Xsara расход топлива

Citroen Xsara – компактный автомобиль С-класса, являющийся предшественником Citroen C4. На российском рынке машина появилась в 1997 году и была доступна в трех типах кузова – трех- и пятидверный хэтчбеки, а также универсал. В 2000 году началось производство обновленной модификации, а в 2003-м состоялся второй рестайлинг. Внешне автомобиль напоминал уменьшенную копию флагманского Citroen C5 первого поколения, а также имел продвинутое оснащение по меркам класса. Производство Citroen Xsara завершилось в 2006 году.

В городе В среднем 10-13 (9-10 дизель)
Трасса В среднем 7-9 (5-7 дизель)
Средний В среднем 9-12 (8-9 дизель)
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Citroen Xsara второе поколение 1997-2006.

Бензин 1.4 75 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,7/5,8/7.2 л
  • Что на практике – 10/6,3/7,6 л
  • Зимний расход – 10/6,3/7,6 л

Реалистичные показатели

Citroen Xsara с бензиновым мотором 1.4 (75 л. с.) и МКПП потребляет не меньше 10 л на 100 км, что довольно много для такой мощности и объема.

Бензин 1.6 90 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 10,3/6/7,5 л
  • Сколько на самом деле потребляет – 10.5/6,3/7,7 л
  • Зимний расход – 10,7/6,5/7,8 л

Что пишут в интернете

Расход топлива у Xsara II с 90-сильным атмосферником 1.6 и МКПП составляет 10-11 л в зависимости от нагрузки и ездовых условий.

Бензин 1.8 90 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 11/6,2/7,9 л
  • Реальный расход на практике – 11,5/6,5/8,4 л
  • Зимний расход – 11,7/6,7/8,6 л

Реальные отзывы

Ксара с мотором 1.8 (90 л. с.) и 5-ступенчатой механикой потребляет 12 л на 100 км, что примерно на 1 литр больше по сравнению с 1,6-литровой версией на 90 л. с., которая по динамике почти не отличается – разве что при движении на подъем, когда 1,8-литровый работает на меньших оборотах.

Бензин 1.8 103 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 12,9/6,9/9,1 л
  • Реальные показатели – 13,2/7,3/9,4 л
  • Зимний расход – 13,3/7,5/9,6 л

Что говорят отзывы в интернете

Ситроен Ксара с двигателем 1.8 (103 л. с.) и МКПП потребляет 12-13 л в зависимости от нагрузки и стиля вождения.

Бензин 1.8 110 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 12/6,3/8.3 л
  • Реальный расход на практике – 12,5/6,7/8,5 л
  • Зимний расход – 12,7/6,9/8,7 л

Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у Citroen Xsara с мотором 1.8 (110 л. с.) и МКПП составляет 12-13 л на 100 км.

Другие авто:  Hyundai Matrix расход топлива на 100 км.

Дизель 1.9 70 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8,3/5/6,2 л
  • Фактические показатели – 9/6/7 л
  • Зимний расход – 9,2/6,2/7.2 л

Показатели в реальной жизни

Citroen Xsara с дизелем 1.9 (70 л. с.) и МКПП потребляет в пределах 9 л на сотню, хотя зимой из-за пробуксовок может получиться 9,5 л. Эти данные актуальны и в поездках на пересеченной местности.

Дизель 1.9 90 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8,8/5,2/6,6 л
  • Сколько на самом деле потребляет – 9,5/6,5/7,5 л
  • Зимний расход – 9,7/6,4/7.4 л

Что пишут на форумах

Citroen Xsara с 90-сильным дизелем 1.9 и МКПП потребляет 9-10 л на 100 км.

Бензин 1.6 110 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,3/5,5/6,9 л
  • Реальное потребление топлива – 10/6/8 л
  • Зимний расход – 10,2/6,2/8.2 л

Реальные отзывы

Ситроен Ксара с атмосферником 1.6 (110 л. с.) и МКПП демонстрирует неплохие параметры в области экономичности и разгонного потенциала. Даже в городе можно уложиться в 10 литров, а значит летом, весной или при отсутствии пробуксовок расход будет еще меньше. Получается, что есть шанс уложиться в официально заявленные 9,3 л на 100 км.

Бензин 1.6 110 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 10,9/5,6/7,6 л
  • Точные показатели расхода – 11,5/6,2/8,2 л
  • Зимний расход – 11,7/6,5/8,5 л

Что пишут в отзывах

Ситроен Ксара с двигателем 1.6 (110 л. с.) и автоматом потребляет 11-12 л на 100 км. Наибольший расход возможен в зимнее время года или при отсутствии нормальных дорог (дачные проселки, гравий, заснеженная местность и т. д.).

Бензин 2.0 137 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 11,4/5,6/7,7 л
  • Какой расход на самом деле – 12,5/6,6/8,4 л
  • Зимний расход – 12,7/6,8/8,6 л

Реалистичные показатели

Citroen Xsara с двухлитровым атмосферником на 137 л. с. и МКПП потребляет в районе 13 л на 100 км.

Дизель 2.0 90 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 7,3/4,2/5,4 л
  • Реальный расход на практике – 8,8/5,4/6,7 л
  • Зимний расход – 9,1/5,6/6,9 л

Наблюдения водителей

Citroen Xsara с 90-сильным дизелем 2.0 л демонстрирует хорошую тягу в горной местности (например, при движении на подъем), а с точки зрения разгонного потенциала и топливной экономичности это далеко не лучший вариант, особенно если сравнивать с актуальными моторами на тяжелом топливе. В городе автомобиль потребляет 9-10 л на 100 км.

Топливный расход на холостых оборотах в час

Для вычисления потребления топлива на холостом ходу необходимо разделить рабочий объем двигателя на число два. Таким образом, были получены приблизительные данные по «холостому» расходу, актуальные для двигателей Citroen Xsara:

  • Мотор 1.4 – 0,7 л в час
  • Мотор 1.6 – 0,8 л в час
  • Мотор 1.8 – 0,9 л в час
  • Мотор 2.0 – 1 л в час

Есть еще один способ, позволяющий узнать расход топлива на холостом ходу. Но этот вариант больше подходит для зимнего использования. В данном случае необходимо отнять 10% от среднего расхода, указанного в официальных или практических данных.

Другие авто:  Лада Калина расход топлива на 100 км.


Причины перерасхода и способы уменьшения расхода топлива

  1. «Прожорливость» двигателя возрастает из-за агрессивной езды, под которой подразумеваются резкие старты и торможения, быстрое переключение передач, постоянный обгоны и перестроения. В этом случае перерасход неизбежен, а исправить ситуацию поможет плавное нажатие на газ и тормоз. Более того, рекомендуется как можно реже газовать и тормозить, а при подъезде к светофору лучше двигаться накатом. Еще важное значение имеют обороты двигателя. Чтобы двигатель не работал в красной зоне оборотов, достаточно соблюдать скорость 60-70 км/час при включенной 4-5 передаче.
  2. Как известно, движение по наклоненной вниз дороге способствует экономичной работе ДВС, тогда как движение на подъем вызывает значительный прирост по расходу топлива. Это особенно касается езды в горной местности, где как высота дороги находится выше уровня моря. Таким образом, высокое атмосферное давление тоже негативно влияет на расход. В связи с этим перед поездкой в горные и холмистые районы следует запастись дополнительной канистрой с горючим.
  3. Если автомобиль перегружен пассажирами или грузам, тогда надо быть готовым к перерасходу топлива. Практика показывает, что увеличение объема перевозимого груза на 100 кг провоцирует повышение топливного расхода на 10%. Эксплуатация с верхним багажником делает мотор более «прожорливым» на 60%, а при движении с задним прицепом этот показатель возрастает на все 60 процентов. Поэтому при первой же возможности следует отказаться от перевозки слишком большой партии груза, которая не попадает под допустимые пределы.
  4. Устройства, потребляющие электроэнергию, являются одной из главных причин перерасхода топлива, и данная проблема как раз больше актуальна для современных автомобилей, напичканных всевозможной электроникой. Помимо неизбежного повышения расхода, езда с включенным кондиционером или климат-контролем, электроподогревом руля, сидений, лобового стекла и т. д. – может забирать у двигателя до 10% мощности. Из-за этого водителю приходиться сильнее давить на газ, чтобы развить желаемую скорость. Это приводит к увеличению оборотов и повышению топливного расхода.
  5. Неблагоприятные метеорологические условия, такие как сильный ветер, резкие перепады низких и высоких температур, снегопад, ливень с градом, пробуксовки на льду или гравийной местности – в таких условиях перерасход топлива неизбежен, поэтому в данном случае рекомендуется воздержаться от поездки, иначе помимо увеличения расхода еще велика вероятность попасть в тяжелую аварийную ситуацию.
  6. Качество используемого топлива играет важное значение в расходе топлива. Плохое горючее с низким октановым числом повышает расход, а более высокое октановое число наоборот способствует уменьшению потребления топлива. Помимо октанового числа, еще надо обращать внимание на репутацию АЗС и количество положительных отзывов об этой заправке. В принципе, то же самое касается и моторного масла. Как известно, его несвоевременная замена ухудшает работу двигателя, который начинает троить и терять в мощности, а также возможны другие неполадки вплоть до аномально высокого расхода топлива. Совместимое масло должно отвечать всем спецификациям и заводским допускам, а также следует заливать низковязкое масло, если оно подходит для конкретной модели ДВС.

Оставьте комментарий