Оглавление
Citroen Xsara – компактный автомобиль С-класса, являющийся предшественником Citroen C4. На российском рынке машина появилась в 1997 году и была доступна в трех типах кузова – трех- и пятидверный хэтчбеки, а также универсал. В 2000 году началось производство обновленной модификации, а в 2003-м состоялся второй рестайлинг. Внешне автомобиль напоминал уменьшенную копию флагманского Citroen C5 первого поколения, а также имел продвинутое оснащение по меркам класса. Производство Citroen Xsara завершилось в 2006 году.
В городе | В среднем 10-13 (9-10 дизель) |
Трасса | В среднем 7-9 (5-7 дизель) |
Средний | В среднем 9-12 (8-9 дизель) |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Citroen Xsara второе поколение 1997-2006.
Бензин 1.4 75 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,7/5,8/7.2 л
- Что на практике – 10/6,3/7,6 л
- Зимний расход – 10/6,3/7,6 л
Реалистичные показатели
Citroen Xsara с бензиновым мотором 1.4 (75 л. с.) и МКПП потребляет не меньше 10 л на 100 км, что довольно много для такой мощности и объема.
Бензин 1.6 90 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,3/6/7,5 л
- Сколько на самом деле потребляет – 10.5/6,3/7,7 л
- Зимний расход – 10,7/6,5/7,8 л
Что пишут в интернете
Расход топлива у Xsara II с 90-сильным атмосферником 1.6 и МКПП составляет 10-11 л в зависимости от нагрузки и ездовых условий.
Бензин 1.8 90 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11/6,2/7,9 л
- Реальный расход на практике – 11,5/6,5/8,4 л
- Зимний расход – 11,7/6,7/8,6 л
Реальные отзывы
Ксара с мотором 1.8 (90 л. с.) и 5-ступенчатой механикой потребляет 12 л на 100 км, что примерно на 1 литр больше по сравнению с 1,6-литровой версией на 90 л. с., которая по динамике почти не отличается – разве что при движении на подъем, когда 1,8-литровый работает на меньших оборотах.
Бензин 1.8 103 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,9/6,9/9,1 л
- Реальные показатели – 13,2/7,3/9,4 л
- Зимний расход – 13,3/7,5/9,6 л
Что говорят отзывы в интернете
Ситроен Ксара с двигателем 1.8 (103 л. с.) и МКПП потребляет 12-13 л в зависимости от нагрузки и стиля вождения.
Бензин 1.8 110 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12/6,3/8.3 л
- Реальный расход на практике – 12,5/6,7/8,5 л
- Зимний расход – 12,7/6,9/8,7 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Citroen Xsara с мотором 1.8 (110 л. с.) и МКПП составляет 12-13 л на 100 км.
Дизель 1.9 70 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,3/5/6,2 л
- Фактические показатели – 9/6/7 л
- Зимний расход – 9,2/6,2/7.2 л
Показатели в реальной жизни
Citroen Xsara с дизелем 1.9 (70 л. с.) и МКПП потребляет в пределах 9 л на сотню, хотя зимой из-за пробуксовок может получиться 9,5 л. Эти данные актуальны и в поездках на пересеченной местности.
Дизель 1.9 90 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,8/5,2/6,6 л
- Сколько на самом деле потребляет – 9,5/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 9,7/6,4/7.4 л
Что пишут на форумах
Citroen Xsara с 90-сильным дизелем 1.9 и МКПП потребляет 9-10 л на 100 км.
Бензин 1.6 110 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,3/5,5/6,9 л
- Реальное потребление топлива – 10/6/8 л
- Зимний расход – 10,2/6,2/8.2 л
Реальные отзывы
Ситроен Ксара с атмосферником 1.6 (110 л. с.) и МКПП демонстрирует неплохие параметры в области экономичности и разгонного потенциала. Даже в городе можно уложиться в 10 литров, а значит летом, весной или при отсутствии пробуксовок расход будет еще меньше. Получается, что есть шанс уложиться в официально заявленные 9,3 л на 100 км.
Бензин 1.6 110 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10,9/5,6/7,6 л
- Точные показатели расхода – 11,5/6,2/8,2 л
- Зимний расход – 11,7/6,5/8,5 л
Что пишут в отзывах
Ситроен Ксара с двигателем 1.6 (110 л. с.) и автоматом потребляет 11-12 л на 100 км. Наибольший расход возможен в зимнее время года или при отсутствии нормальных дорог (дачные проселки, гравий, заснеженная местность и т. д.).
Бензин 2.0 137 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,4/5,6/7,7 л
- Какой расход на самом деле – 12,5/6,6/8,4 л
- Зимний расход – 12,7/6,8/8,6 л
Реалистичные показатели
Citroen Xsara с двухлитровым атмосферником на 137 л. с. и МКПП потребляет в районе 13 л на 100 км.
Дизель 2.0 90 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,3/4,2/5,4 л
- Реальный расход на практике – 8,8/5,4/6,7 л
- Зимний расход – 9,1/5,6/6,9 л
Наблюдения водителей
Citroen Xsara с 90-сильным дизелем 2.0 л демонстрирует хорошую тягу в горной местности (например, при движении на подъем), а с точки зрения разгонного потенциала и топливной экономичности это далеко не лучший вариант, особенно если сравнивать с актуальными моторами на тяжелом топливе. В городе автомобиль потребляет 9-10 л на 100 км.
Топливный расход на холостых оборотах в час
Для вычисления потребления топлива на холостом ходу необходимо разделить рабочий объем двигателя на число два. Таким образом, были получены приблизительные данные по «холостому» расходу, актуальные для двигателей Citroen Xsara:
- Мотор 1.4 – 0,7 л в час
- Мотор 1.6 – 0,8 л в час
- Мотор 1.8 – 0,9 л в час
- Мотор 2.0 – 1 л в час
Есть еще один способ, позволяющий узнать расход топлива на холостом ходу. Но этот вариант больше подходит для зимнего использования. В данном случае необходимо отнять 10% от среднего расхода, указанного в официальных или практических данных.
Причины перерасхода и способы уменьшения расхода топлива
- «Прожорливость» двигателя возрастает из-за агрессивной езды, под которой подразумеваются резкие старты и торможения, быстрое переключение передач, постоянный обгоны и перестроения. В этом случае перерасход неизбежен, а исправить ситуацию поможет плавное нажатие на газ и тормоз. Более того, рекомендуется как можно реже газовать и тормозить, а при подъезде к светофору лучше двигаться накатом. Еще важное значение имеют обороты двигателя. Чтобы двигатель не работал в красной зоне оборотов, достаточно соблюдать скорость 60-70 км/час при включенной 4-5 передаче.
- Как известно, движение по наклоненной вниз дороге способствует экономичной работе ДВС, тогда как движение на подъем вызывает значительный прирост по расходу топлива. Это особенно касается езды в горной местности, где как высота дороги находится выше уровня моря. Таким образом, высокое атмосферное давление тоже негативно влияет на расход. В связи с этим перед поездкой в горные и холмистые районы следует запастись дополнительной канистрой с горючим.
- Если автомобиль перегружен пассажирами или грузам, тогда надо быть готовым к перерасходу топлива. Практика показывает, что увеличение объема перевозимого груза на 100 кг провоцирует повышение топливного расхода на 10%. Эксплуатация с верхним багажником делает мотор более «прожорливым» на 60%, а при движении с задним прицепом этот показатель возрастает на все 60 процентов. Поэтому при первой же возможности следует отказаться от перевозки слишком большой партии груза, которая не попадает под допустимые пределы.
- Устройства, потребляющие электроэнергию, являются одной из главных причин перерасхода топлива, и данная проблема как раз больше актуальна для современных автомобилей, напичканных всевозможной электроникой. Помимо неизбежного повышения расхода, езда с включенным кондиционером или климат-контролем, электроподогревом руля, сидений, лобового стекла и т. д. – может забирать у двигателя до 10% мощности. Из-за этого водителю приходиться сильнее давить на газ, чтобы развить желаемую скорость. Это приводит к увеличению оборотов и повышению топливного расхода.
- Неблагоприятные метеорологические условия, такие как сильный ветер, резкие перепады низких и высоких температур, снегопад, ливень с градом, пробуксовки на льду или гравийной местности – в таких условиях перерасход топлива неизбежен, поэтому в данном случае рекомендуется воздержаться от поездки, иначе помимо увеличения расхода еще велика вероятность попасть в тяжелую аварийную ситуацию.
- Качество используемого топлива играет важное значение в расходе топлива. Плохое горючее с низким октановым числом повышает расход, а более высокое октановое число наоборот способствует уменьшению потребления топлива. Помимо октанового числа, еще надо обращать внимание на репутацию АЗС и количество положительных отзывов об этой заправке. В принципе, то же самое касается и моторного масла. Как известно, его несвоевременная замена ухудшает работу двигателя, который начинает троить и терять в мощности, а также возможны другие неполадки вплоть до аномально высокого расхода топлива. Совместимое масло должно отвечать всем спецификациям и заводским допускам, а также следует заливать низковязкое масло, если оно подходит для конкретной модели ДВС.