Оглавление
Daewoo Matiz – компактный автомобиль начального уровня, который в свое время считался самым доступным сити-каром среди иномарок на российском рынке. Модель с длиной кузова около 3,5 м, вышедшая в конце 90-х, успешно удовлетворяла современным требованиям того времени. Несмотря на «игрушечные» габариты, автомобиль обладал весьма просторным салоном для четверых-пяти пассажиров средней комплекции.
Моторная гамма Daewoo Matiz состояла из бензиновых двигателей 0,8-1.0 л, которые агрегатировались с МКПП или АКПП. В 2000 году состоялся рестайлинг, и с тех пор начались продажи на российском рынке. У нас автомобиль продавали до 2015 года, а потом его переименовали в Ravon Matiz.
Daewoo Matiz первое поколение рестайлинг 150, 2000-2015. Номинальный расход топлива (город/шоссе/среднее значение) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 7-10 |
Трасса (бензин) | В среднем 5-8 |
Средний (бензин) | В среднем 6-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 0,8 51 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,4/5,0 л
- Реальный практический расход – 8,5/6,2/7,1 л
- Зимний расход – 8,7/6,3/7,3 л
Опыт владельцев
Daewoo Matiz с двигателем 0,8 л и МКПП-5 потребляет 8-9 л на 100 км, что довольно много для маленькой машины. Виной всему является слабая аэродинамика кузова и небольшая масса автомобиля, а также вынужденная работа двигателя на высоких оборотах.
Бензин 0.8 51 л. с. АКПП
- Официальный расход – 6,5/6,5 л
- Фактические показатели – 9,5/7/8 л
- Зимний расход – 9,5/7/8 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у 51-сильного Матиза в сочетании с архаичной 4-ступенчатой АКПП в светофорных пробках может доходить до 10 литров на 100 км, что является запредельным показателем для 50 сил.
Бензин 1.0 63 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,5/5,4 л
- Что на деле в отзывах – 8,7/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 9/6,6/7,7 л
Наблюдения водителей
Daewoo Matiz с 63-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП потребляет минимум 8 л на 100 км. Этот показатель почти соответствует официальным паспортным данным, если только не превышать средние обороты двигателя. Тем не менее, в большинстве случаев это сделать придется – особенно в городских светофорных пробках, а также на скоростном шоссе. Более того, зимой машина будет потреблять минимум 9 л.
Расход на холостых оборотах в час
Чтобы узнать расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Таким образом, Матиз с двигателями 0,8 и 1,0 л потребляет на холостых оборотах примерно 0,5 л в час.
Еще один способ определения «холостого» расхода больше подходит для эксплуатации в зимнее время года. В этом случае расходом на холостом ходу является 10% от среднего потребления бензина.
Способы уменьшения расхода топлива
- По возможности следует ездить с ближним светом, если это позволяет время суток. В данном случае расход топлива увеличится на 5%, тогда как постоянная езда с дальним светом повышает расход на все 10 процентов.
- При наличии кондиционера лучше включить его, чем ехать с открытыми окнами, ведь это значительно ухудшает аэродинамику автомобиля и негативно сказывается на топливной экономичности. Даже с кондиционером работа двигателя будет более экономичной.
- В зимнее время года прогревать двигатель зимой следует только при крайней необходимости. Вообще такой способ является спорным с точки зрения экологии и здоровья окружающих, особенно если водитель решил прогреть двигатель прямо возле подъезда жилого дома. Поэтому прогревать мотор лучше во время движения и на небольшой скорости, и к тому же это более гуманный и эффективный способ.
- В продолжении вышесказанного следует отдельно помянуть работу электрооборудования. Включение отопителя салона зимой – это необходимая мера, тогда как все остальные электроприборы можно отключить ради лучшей топливной экономичности. Речь идет о второстепенных электронных опциях, таких как электроподогрев сидений и руля, мультимедийная система и т. д. Дело в том, что в совокупности все эти электронные системы, включая отопитель, способны забирать у двигателя 10% мощности. Из-за этого водителю приходиться сильнее и чаще давить на газ, чтобы развить требуемую скорость и удержаться в транспортном потоке. По этой причине, собственно, и возрастает расход.
- Необходимо правильно проложить навигационный маршрут с минимальным количеством дорожных заторов и светофорных пробок, а также надо учитывать случаи ДТП. Благодаря навигационным интернет-сервисам можно проложить маршрут таким образом, чтобы избежать частых стартов и торможений. К тому же, в таких благоприятных условиях можно придерживаться одинаковой скорости или двигаться накатом при подъезде к светофору. В идеале можно включить 4 или 5 передачу на скорости 60-70 км/час, чтобы обороты двигателя не уходили в красную зону.
- Езда с приспущенными шинами, с одной стороны, благоприятно влияет на геометрическую проходимость и комфорт, а с другой – не способствует экономичной работе ДВС. К тому же, в данном случае ухудшается управляемость и появляются выраженные крены в поворотах. С теоретической точки зрения правильно накачанные шины должны улучшить ситуацию с расходом топлива. В то же время, важно помнить о том, что слишком перекачанные шины хоть и уменьшают расход, но это не способствует безопасной управляемости и устойчивости особенно на скользких дорогах с плохим сцеплением. Поэтому накачивать шины надо таким образом, чтобы давление в них не превышало 0,5 бар от допустимого значения. То есть для экономичной езды шины все-таки должны быть немного перекачанными.