Оглавление
Dodge Caliber – один из первых компактных кроссоверов, который изначально позиционировался как хэтчбек повышенной проходимости. Машина дебютировала в 2006 году в США, Европе и на российском рынке. Автомобиль имел передний привод и оснащался в основном бензиновыми двигателями, тогда как в Европе еще предлагали дизельную модификацию. Коробки передач – механическая или вариатор.
В 2009 году состоялся рестайлинг. Обновленный Caliber получил более широкий выбор опций, а дизайнерская концепция не изменилась. Продажи Caliber в России завершились в 2011 году.
Dodge Caliber первое поколение PM, 2006-2011. Номинальный расход топлива на 100 км (в городе/на трассе/в среднем)
В городе (дизель) | В среднем 8-10 |
Трасса (дизель) | В среднем 6-8 |
Средний (дизель) | В среднем 5-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
В городе (бензин) | В среднем 10-14 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-10 |
Средний (бензин) | В среднем 6-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.8 149 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,6/6/7.3 л
- Реальный расход на практике – 10,8/7,5/8,5 л
- Зимний расход – 11,5/7,8/8,7 л
Что на деле в отзывах
Dodge Caliber с двигателем 1.8 (149 л. с.) и механической КПП Потребляет 10-11 л на 100 км в благоприятных условиях, а в случае езды по скользким дорогам (например, зимой на заснеженных или обледенелых участках, либо на пересеченной местности) расход может доходить до 12 л.
Бензин 2.0 156 л. с. вариатор
- Официальный расход – 10,1/6,9/8,1 л
- Что на практике – 12/8/9 л
- Зимний расход – 12/8/9 л
Что говорят отзывы в интернете
Dodge Caliber с вариатором и двухлитровым атмосферником (156 л. с.) в плане динамики ненамного лучше базовой модификации на 150 л. с., разве что не приходиться часто повышать обороты до максимальных. По расходу топлива двухлитровый агрегат является аутсайдером, ведь в городе машина потребляет минимум 12 литров.
Дизель 2.0 140 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,9/5,1/6,1 л
- Реальный расход на практике – 9/7/8 л
- Зимний расход – 9.2/7,1/8,1 л
Что пишут на форумах
Dodge Caliber с двигателем 2.0 л (140 л. с.) и механикой потребляет минимум 9 л на 100 км, что является неплохим показателем для довольно крупной и высокой машины с посредственной аэродинамикой кузова. Все благодаря четко работающей МКПП и дизелю, который весьма требователен к качеству топлива. Вероятно именно поэтому данную модификацию предлагали только для европейского рынка, а в России были только бензиновые машины.
Бензин 2.4 170 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,3/6,8/7,7 л
- Реальное потребление топлива – 11,5/7,5/8,7 л
- Зимний расход – 11,7/7,7/8,8 л
Что на деле в отзывах
Dodge Caliber с бензиновым атмосферником 2.4 л (170 л. с.) и МКПП потребляет минимум 12 л на 100 км.
Бензин 2.4 295 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,5/6,8/8,9 л
- Реальный расход на практике – 13,7/7,4/9,8 л
- Зимний расход – 14,2/7,7/10,3 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Dodge Caliber с двигателем 2.4 (295 л. с.) достигает 13-14 л на 100 км, хотя в зимнее время года или при экстремальном вождении расход увеличивается до 15 л.
Дизель 2.1 163 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,4/5,3/7,1 л
- Какой расход на самом деле – 9,3/5,7/7,8 л
- Зимний расход – 9,5/5,8/7.9 л
Что пишут в отзывах
Дизельная версия Dodge Caliber с мощностью 163 л. с. и механикой потребляет 9-10 л на 100 км.
Норма расхода топлива на холостом ходу в час
Чтобы узнать приблизительный расход топлива на холостом ходу, необходимо поделить рабочий объем двигателя. Таким образом, Dodge Caliber с моторами 2.0 и 2.1 л потребляет около 1 л в час на холостом ходу. Что касается модификации с объемом 2.4 л, в этом случае «холостой» расход составляет 1,2 л в час.
Второй способ расчета больше подходит для зимнего использования. В этом случае необходимо взять 10% от среднего расхода из официальных данных, либо для этого можно использовать практические показатели.
Увеличение расхода топлива и что с этим делать
- Ухудшение аэродинамики автомобиля из-за декоративных спойлеров, «намордников» на капоте, обтекателей и других внешних аксессуаров (включая багажник на крыше, который в груженном состоянии увеличивает расход на 40%, а с задним прицепом расход увеличивается и вовсе на 60%), не предусмотренных заводом, никогда не будет способствовать экономичной работе ДВС. Если вкратце, то все лишние опции, установленные снаружи, оказывают негативное влияние на топливную экономичность двигателя.
- Длительная работа электроприборов тоже не способствует экономичной работе ДВС. Речь идет о климат-контроле, кондиционере, электроподогреве сидений, окон и лобового стекла, а также электроприводов сидений и зеркал. Сюда еще можно добавить мультимедийную систему, которая тоже требует немало энергии. Все это в совокупности не только увеличивает расход топлива, но и забирает 10% мощности у двигателя. Из-за этого водителю приходиться чаще и сильнее давить на газ, что является одной из причин перерасхода.
- Прогрев двигателя на холодную зимой при экстремально низких температурах, как и длительная работа отопителя салона, значительно ухудшает топливную экономичность ДВС. Вообще уже давно следует отказаться от прогрева мотора на стоянке, и особенно возле жилого дома. Это нехорошо не только с точки зрения экологии, но и в плане эффективности – дело в том, что прогрев двигателя во время движения принесет куда больше пользы.
- Резкие старты и торможения в светофорных пробках, а также дерганая работа трансмиссии из-за быстрых переключений передач, постоянные обгоны и перестроения – все это негативным образом отражается на топливной экономичности двигателя. При первой же возможности следует плавно переключать передачи и как можно реже давить на газ и тормоз, а также соблюдать движение накатом при подъезде к светофору. Городская скорость должна быть постоянной в пределах 60-70 км/час, и для этого достаточно включить 4 или 5 передачу. К тому же, при этом можно будет избежать работы двигателя на высоких оборотах.
- Езда в горной и холмистой местности, которая находится выше уровня моря, не сулит ничего хорошего с точки зрения топливной экономичности двигателя. Поэтому перед поездкой в такую местность следует взять с собой как можно больше запасного топлива, а также придерживаться плавных ускорений и тормозить только при крайней необходимости.
- Неправильное построение маршрута является одной из причин повышенного расхода горючего. Это неудивительно, учитывая необходимость совершать частые перегазовки и торможения в светофорных пробках. Рекомендуется воспользоваться навигационными сервисами, которые помогут оптимизировать маршрут таким образом, чтобы было как можно меньше форс-мажорных ситуаций из-за дорожных «светофорных» заторов, иначе рано или поздно велика вероятность попасть в ДТП.