Оглавление
Fiat Doblo – линейка коммерческих автомобилей, выпускаемых в кузове фургон и пятиместный компактвэн. Кроме того, еще есть удлиненная версия с 7-местной компоновкой салона. Машина в целом вместительная и комфортная благодаря высокой крыше, а также следует отметить отличную обзорность за счет почти вертикального лобового остекления и низкой подоконной линии.
Добло первого поколения продавали в России с 2001 по 2009 год, а затем начались продажи второго поколения. Машина кардинально преобразилась снаружи и внутри, а также получила расширенный список опций. С 2015 года выпускается рестайлинговая версия с доработанной оптикой, новой решеткой радиатора и «спортивным» передним бампером со встроенными противотуманками.
Fiat Doblo первое поколение 223 рестайлинг, 2005-2016. Базовый расход топлива на 100 км (в городе/на шоссе/средний расход)
В городе (бензин) | В среднем 9-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-8 |
Средний (бензин) | В среднем 6-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 77 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,2/6,3/7,4 л
- Реальный расход на практике – 10,5/6,8/7,8 л
- Зимний расход – 10,8/7/8 л
Что говорят отзывы в интернете
Fiat Doblo первого поколения с двигателем 1.4 (77 л. с.) потребляет 9-10 л на 100 км, а в зимнее время года будет около 11 литров.
Fiat Doblo второе поколение 263 рестайлинг, 2014-н.в. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 9-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-8 |
Средний (бензин) | В среднем 6-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 95 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10/5,9/7,4 л
- Сколько на самом деле потребляет – 10,7/7/8 л
- Зимний расход – 10,9/7,3/8,2 л
Что пишут в отзывах
Максимальный расход топлива у Fiat Doblo первого поколения с мотором 1.4 95 л. с. и МКПП достигает 11-12 л на 100 км.
Бензин/газ 1.4 120 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,5/5,9/7,2 л
- Фактические показатели – 11/7,3/8,2 л
- Зимний расход – 11,2/7,5/8,4 л
Что говорят отзывы в интернете
Fiat Doblo с мотором 1.4 (120 л. с.) и МКПП-5 потребляет 11-12 л в зависимости от времени года и степени нагрузки.
Показатель расхода на холостом ходу
Определить «холостой» расход топлива можно путем разделения рабочего объема двигателя на число 2. Таким образом, Фиат Добло с 1,4-литровым атмосферником потребляет примерно 0,6-0,7 л в час на холостом ходу.
Для зимнего использования подойдет второй способ, для которого необходимо знать средний расход топлива. Эти данные можно взять из-за официальной документации или практических показателей. 10% от среднего расхода будут указывать на расход топлива в час на холостом ходу.
Причины повышенного потребления топлива
- Причиной высокого расхода топлива является низкое качество топлива с низким октановым числом, которое не способствует экономичной работе ДВС. Лучше залить более высокооктановый бензин, если он совместим с двигателем. Кроме того, для лучшей экономичности ДВС следует выбирать маловязкие моторные масла, соответствующие заводским спецификациям и одобрениям. В то же время, сделать важно учитывать совместимость такого масла с конкретной моделью ДВС. Дело в том, что на сегодняшний день далеко не все смазочные материалы с вязкостью 0W-18 и тем более 0W-8 подходят даже для современных моторов. Так что здесь лучше остановиться на компромиссном варианте.
- Технические неполадки с двигателем, выход из строя одного из компонентов может спровоцировать перерасход горючего. Например, у больших автомобилей могут нестабильно работать датчики, передающие некорректную информацию в ЭБУ двигателя. Из-за этого компьютер задает неправильный режим создания топливно-воздушной смеси, что впоследствии приводит к ее неправильному сгоранию. По этой причине увеличивается расход. Сбои в работе датчиков – довольно частое явление в суровых климатических условиях с резкими температурными перепадами.
- Засорение топливного фильтра и его несвоевременная замена приводит к тому, что давление топлива опускается ниже нормы. Из-за нестабильного давления топливо неравномерно поступает в камеру сгорания, впоследствии чего увеличивается расход. В связи с этим надо следить за состоянием топливного фильтра, а также менять его каждые 30-120 тыс. км в зависимости от дорожных и климатических условий, а также стиля вождения.
- Засорение воздушного фильтра является причиной дефицита воздуха, используемого при образовании топливно-воздушной смеси. Из-за этого двигатель вынужден потреблять больше топлива, чтобы компенсировать нехватку воздуха, что и вызывает повышенный расход. В связи с этим необходимо регулярно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его каждые 15 тыс. км или еще раньше – в зависимости от условий эксплуатации.
- Неисправность свечей зажигания или неправильно выставленные зазоры, а также естественный износ свечей – все это вызывает увеличение топливного расхода. В связи с этим необходимо почаще проверять свечи и менять их каждые 30 тыс. км. Кроме того, при ускоренном износе может потребоваться внеплановая замена свечей накаливания. Выбирать их нужно в соответствии с необходимой длиной и величиной зазоры. Все эти параметры указаны в инструкции по эксплуатации.
- Еще одной причиной перерасхода является сбой в работе электрооборудования – генератора, системы зажигания, аккумулятора и других важных электронных компонентов, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация автомобиля. В случае сбоя некорректно работают датчики, в результате чего компьютер задает неправильный режим работы ДВС и это приводит к чрезмерному расходу. В этом случае понадобится компьютерная диагностика, которая позволит точно определить место и причину неполадки, а также устранить ее в максимально сжатые сроки.