Оглавление
Ford Explorer – внедорожник среднего класса, изначально созданный для американского рынка. Первые поколения этой модели имели рамную конструкцию и отличались заурядной геометрической проходимостью на суровом бездорожье. Производство началось в 1990 году, а в России автомобиль дебютировал в середине 90-х, когда было актуально второе поколение Explorer. В 2001 году компания Ford представила третье поколение, которое выделялось более современным дизайном и продвинутым оснащением. В 2005 году начались продажи четвертого поколения Эксплорера, который стал еще больше, роскошнее и мощнее.
Кардинальные изменения в конструкции произошли в 2010 году, когда дебютировал совершенно новый Explorer шестого поколения, который получил облегченный несущий кузов вместо рамной основы. К тому же, впервые начиная с этого автомобиля автомобиль стал доступен с высокофорсированными турбомоторами до 360 л. с. Тем не менее, в России до последнего времени продавали в основном модификацию с атмосферным мотором 3.5 (249 л. с.) и АКПП. Продажи завершились в 2019 году, а в США к тому времени дебютировал Explorer шестого поколения.
Ford Explorer второе поколение UN150, 1994-2001. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)
В городе (бензин) | В среднем 18-20 |
Трасса (бензин) | В среднем 14-15 |
Средний (бензин) | В среднем 11-12 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 4.0 205 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 18,2/11,1/13,7 л
- Точные показатели расхода – 19/12/14,5 л
- Зимний расход – 19,5/12,5/15 л
Что пишут на форумах
Ford Explorer II с двигателем 4.0 (205 л. с.), АКПП и полным приводом съедает 20 литров в городском цикле, причем в экстремальных ездовых режимах может быть еще больше.
Ford Explorer третье поколение U152, 2001-2005. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (бензин) | В среднем 18-22 |
Трасса (бензин) | В среднем 17-19 |
Средний (бензин) | В среднем 14-16 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 4.0 210 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 18,2/13,7 л
- Реальный расход на практике – 19/15/17 л
- Зимний расход – 19,5/15,5/17,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Ford Explorer III с мотором 4.0 (210 л. с.), полным приводом и автоматической КПП достигает 20 литров на 100 км.
Бензин 4,6 239 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 19,6/15/18 л
- Какой конкретно расход – 21/16/19 л
- Зимний расход – 21,5/16,5/19,5 л
Что на деле в отзывах
Топовый Ford Explorer III с полным приводом и двигателем 4.6 л (240 л. с.) потребляет свыше 20-22 литров в зависимости от нагрузки и стиля езды.
Ford Explorer четвертое поколение U251, 2005-2011. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 16-19 |
Трасса (бензин) | В среднем 15-16 |
Средний (бензин) | В среднем 11-14 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 4.0 213 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 15,7/11.2 л
- Сколько на самом деле потребляет – 17/13/15 л
- Зимний расход – 18/13,5/15,5 л
Что пишут на форумах
Ford Explorer IV с четырехлитровым атмосферником (213 л. с.), автоматом и полным приводом съедает около 20 литров на 100 км, но и это далеко не предел.
Бензин 4.6 296 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 16,8/11,8 л
- Фактические показатели – 18/13/15,5 л
- Зимний расход – 19/14/16 л
Что говорят отзывы в интернете
Полноприводный Ford Explorer с мотором 4.6 (296 л. с.) и автоматической коробкой передач потребляет около 20 литров, что тоже довольно много по современным меркам, однако это сравнимо с более слабыми предшественниками.
Ford Explorer пятое поколение U502, 2010-2019. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 15-20 |
Трасса (бензин) | В среднем 11-15 |
Средний (бензин) | В среднем 9-13 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 3.5 345 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 17.3/9,4/12,3 л
- Что на практике – 18,5/11/13,5 л
- Зимний расход – 18,7/11,5/13,8 л
Наблюдения водителей
Ford Explorer 5-го поколения, оснащенный двигателем 3.5 л (345 л. с.) и полным приводом, в плане экономичности ненамного улучшился по сравнению с рамными предшественниками, но зато стал более быстрым и управляемым автомобилем. В городском цикле можно уложиться в 20 литров на 100 км, в том числе и в зимнее время года.
Бензин 3.5 360 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 17,3/9,4/12,3 л
- Реальные показатели – 19/12/14,5 л
- Зимний расход – 20/13/15,5 л
Реальные отзывы
Полноприводный Ford Explorer с мотором 3.5 (360 л. с.) и автоматом потребляет 19-20 литров на 100 км, что сопоставимо с более слабой версией на 345 л. с., хотя разница в динамике практически отсутствует.
Бензин 3.5 249 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 14,9/8,8/11 л
- Какой конкретно расход – 16/10/12 л
- Зимний расход – 16,5/10,5/12,5 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у Ford Explorer с полным приводом, автоматом и атмосферным двигателем 3.5 л (249 л. с.) достигает 17-18 литров по городу. Безусловно, это немало, и тем не менее это самый лучший результат по топливной экономичности.
Бензин 3.5 294 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 14,9/8,8/11 л
- Реальное потребление топлива – 15,8/9,9/12 л
- Зимний расход – 16/10,2/12.2 л
Опыт владельцев
Расход топлива у Ford Explorer с полным приводом и двигателем 3.5 л (294 л. с.) достигает 18-19 л на 100 км.
Бензин 3.4 340 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 17,3/9,4/12,3 л
- Точные показатели расхода – 18,5/10,5/13,3 л
- Зимний расход – 19,3/11,2/14 л
Показатели в реальной жизни
Полноприводный Ford Explorer с 340-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач потребляет свыше 20 литров на 100 км, если речь идет о городской, горной или холмистой местности.
Расход на холостых оборотах в час
Для определения расхода топлива на холостом ходу необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Таким образом, были получены следующие значения для двигателей Ford Explorer:
- Двигатель 4.0 – 2 л в час
- Двигатель 4.6 – 2,3 л в час
- Двигатель 3.5 – 1.8 л в час
- Двигатель 3.6 – 1.9 л в час
Для использования в зимних условиях используется другой способ определения холостого расхода топлива – в данном случае это 10% от среднего потребления горючего. Данные со средним расходом можно взять из официальных источников или показателей, полученных на практике.
Повышенный расход топлива: причины и решения
- Расход топлива увеличивается по причине позднего зажигания. Сдвижение угла зажигания на каждые 1% приводит к повышению топливного расхода на 1% и так далее.
- Нарушение зазоров в свечах зажигания приводит к сбоям в работе свечей и увеличению расхода горючего.
- Езда с дальним светом повышает расход на 10%, а с ближним – на все 10 процентов.
- Еще одной распространенной причиной перерасхода является слишком низкая температура охлаждающей жидкости
- Движение на непрогретом двигателе тоже не способствует экономичной работе ДВС.
- Расход топлива неизбежно увеличивается из-за технических неполадок, актуальных при больших пробегах (износ сцепления, выход из строя механизма газораспределения и нарушения зазоров клапанов)
- Перетянутые подшипники ступиц колес, низкое давление в шинах, а также несвоевременная регулировка сход-развала и нарушение углов установки колес – все это может вызывать повышенный расход.
- Перегруженный пассажирами и грузом автомобиль потребляет намного больше топлива, чем обычно. Практика показывает, что увеличение груза на каждые 100% увеличивает расхода на 10 процентов, а в случае с багажником на крыше этот показатель повышается на 40 процентов (в пустом виде – на 5%). Если установлен задний прицеп, тогда надо быть готовым к перерасходу топлива в размере 60%.
- Агрессивная езда с частыми торможениями и резкими перегазовками, пробуксовки на пересеченной или заснеженной местности – в таких условиях не избежать повышенного расхода топлива. Если действительно есть желание снизить расход, тогда следует отказаться от обгонов и активных маневров из одного ряда в другой, а также соблюдать неспешную езду на постоянной скорости не более 60-70 км/час. При этом надо включать четвертую или пятую передачу, чтобы обороты двигателя не доходили до красной зоны. Перед подъездом к светофору надо двигаться накатом.
- Приспущенные шины, с одной стороны, способствуют улучшению геометрической проходимости, что может быть полезно при проезде труднопроходимых препятствий в условиях отсутствия нормальных дорог. С другой стороны, городская эксплуатация с приспущенными шинами может вызывать дискомфорт в управлении автомобилем, а в худшем случае велика вероятность ДТП. К тому же, приспущенные шины значительно повышают расход топлива. Поэтому надо своевременно контролировать давление в шинах и делать это таким образом, чтобы шины были перекачанными не более чем на 0,5 бар от допустимого значения.