Оглавление
Форд Мондео – автомобиль среднего класса, один из конкурентов Mazda 6, VW Passat, Toyota Camry и другим моделям D-сегмента. В России автомобиль появился в 1996 году, когда началось производство второго поколения Mondeo.
Изначально машина была довольно компактной и не претендовала на почетное место в бизнес-классе. Однако в 2000 году вышло третье поколение, в котором машина стала более роскошной и комфортной. Тенденция увеличения габаритов кузова и салона продолжилась и в четвертом поколении Mondeo, дебют которого состоялся в 2007 году.
Более того, по своим размерам автомобиль впервые приблизился к более дорогому и престижному седану Mercedes S-класса. В 2012 году начались продажи Mondeo пятого поколения, которое стало последним для российского рынка. Автомобиль получил обновленную внешность и решетку радиатора в стиле Aston Martin. Продажи автомобиля на российском рынке завершились в 2019 году.
Форд Мондео второе поколение II, 1996-2000. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
Город | 13-16 бензин, 9-11 дизель |
Трасса | 9-12 бензин, 6-8 дизель |
Смешанный | 10-14 бензин, 9-10 дизель |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 95 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,7/5,9 л
- Фактический расход – 11/6/7 л
- Зимний расход – 11,5/6,2/7,3 л
Наблюдения водителей
Мондео II с базовым мотором 1.6 95 л. с. и механикой потребляет от 10 до 12 литров в зависимости от условий эксплуатации. Наибольший расход возможен в зимнее время года.
Дизель 1.8 90 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,6/4,7 л
- Реальный расход на практике – 9/5,3/6,3 л
- Зимний расход – 9/5,5/6,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Мондео с 90-сильным дизелем и МКПП потребляет в районе 9 литров на 100 км в городском цикле, что является неплохим результатом для такого старого автомобиля. Но с динамика с таким мотором оставляет желать лучшего.
Бензин 1.8 115 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,9/5,4/6,8 л
- Что на практике – 11,5/5,9/7,8 л
- Зимний расход – 12/6,3/8 л
Что говорят отзывы в интернете
У владельцев Мондео с бензиновым мотором 1.8 и МКПП максимальный расход топлива может достигать 12 литров на сотню, что является приемлемым результатом для зимних условий эксплуатации.
Бензин 2.0 130 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,6/5,9 л
- Реальный расход на практике – 12,7/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 12-13/7/7,7 л
Что говорят отзывы в интернете
Двухлитровый Мондео второго поколения, оснащенный механической коробкой передач, потребляет в пределах 12-13 литров на 100 км в зависимости от ездовых условий.
Бензин 2.0 130 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,3/6,6 л
- Реальные показатели – 13,5/7/8 л
- Зимний расход – 13,5-14/7,5/8,5 л
Реальные отзывы
Для Мондео с мотором 2.0 (130 л. с.) и АКПП характерен расход топлива под 14 литров, что делает такую модификацию одним из самых невыгодных автомобилей на вторичном рынке. К тому же, и в плане динамики двухлитровый агрегат звезд с неба не хватает.
Бензин 2.5 170 л. с. МКПП
- Официальный расход – 13,6/7,1 л
- Сколько реально потребляет – 13-14/7,5/9 л
- Зимний расход – 14/8/9 л
Что пишут в интернете
Мондео с 2,5-литровым атмосферником радует своих владельцев приличной разгонной динамикой, да и в целом потенциал двигателя ничем не ограничивается благодаря четко работающей механической коробке передач. Но даже механика не способна уменьшить расход топлива, который у данной модификации может достигать 14 литров.
Бензин 2.5 170 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,6/7,1 л
- Сколько на самом деле потребляет – 14-15/8/10 л
- Зимний расход – 14-15/8/10 л
Что на деле в отзывах
Мондео с двигателем 2.5 (170 л. с.) и автоматом потребляет от 14 до 15 литров. Более точный расход зависит от дорожных и климатических факторов, а также стиля вождения водителя. Но в любом случае итак понятно, что расход будет чрезмерно высоким.
Форд Мондео третье поколение III, 2000-2007. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
Город | 13-16 бензин, 9-11 дизель |
Трасса | 9-12 бензин, 6-8 дизель |
Смешанный | 11-14 бензин, 9 дизель |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.8 125 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,1/5,7/7,7 л
- Фактические показатели – 12/6,2/8,2 л
- Зимний расход – 12/6,5/8,5 л
Опыт владельцев
Базовый Мондео третьего поколения, оснащенный 125-сильным атмосферником и механикой, потребляет до 12 литров в зимних условиях. Летом можно кое-как уложиться в 11 литров, но о быстрой езде тогда придется забыть.
Дизель 2.0 90 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,2/4,6/5,9 л
- Какой конкретно расход – 9-9,5/6/6,9 л
- Зимний расход – 9,5/6/7 л
Что на деле в отзывах
Дизельная версия Mondeo с объемом 2.0 и МКПП потребляет в пределах 9-10 литров на 100 км. Даже в зимних условиях можно уложиться в 9,5 литров.
Дизель 2.0 115 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,2/4,6/5,9 л
- Сколько на самом деле потребляет – 9-9,5/6/7 л
- Зимний расход – 9,5-10/6/7 л
Показатели в реальной жизни
Дизельный Мондео с двухлитровым мотором на 115 л. с. и МКПП по экономичности находится на уровне 90-сильной модификации 2.0, которая тоже работает на тяжелом топливе. Однако 115-сильная версия при этом еще и гораздо экономичнее. Максимальный расход составляет 10 литров.
Бензин 2.0 145 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,6/5,9/8,0 л
- Реальный расход на практике – 12/6,5/8,5 л
- Зимний расход – 12,5/6,7/8,8 л
Что говорят отзывы в интернете
Мондео III с бензиновым мотором на 145 л. с. и МКПП съедает от 12 до 13 литров, согласно отзывам большинства пользователей.
Бензин 2.0 145 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,1/7,3/9,4 л
- Реальный расход на практике – 14/7,7/10 л
- Зимний расход – 14,5/8/10 л
Реалистичные показатели
Мондео с двигателем 2.0 145 л. с. и автоматической КПП далеко не эталон экономичности по расходу топлива, особенно в сравнении с европейскими одноклассниками типа VW Passat. Ведь в городском режиме езды машина с такой связкой потребляет около 14 литров, а зимой расход подбирается к 15 литрам.
Бензин 2.5 170 л. с. МКПП
- Официальный расход – 14,3/7,3/9,9 л
- Реальный практический расход – 14,8/7,8/10,5 л
- Зимний расход – 15/8/10,8 л
Что говорят отзывы в интернете
У Мондео с двигателем 2.5 170 л. с. и МКПП расход бензина достигает 15 литров в зимних условиях, а в летнее время года еще можно попытаться уложиться в паспортные 14,3 л в городском режиме езды.
Бензин 3.0 226 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,5/8/10,4 л
- Фактический расход – 15/8,5/11 л
- Зимний расход – 16/9/12 л
Что на деле в отзывах
Трехлитровый Мондео с автоматом является одной из самых быстрых модификаций в третьем поколении Mondeo. Так что вряд ли кого-то удивит, что такая связка запросто потребляет в районе 16 литров на 100 км.
Дизель 2.2 155 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,2/4,9/6,1 л
- Точные показатели расхода – 9,5/5,8/6,7 л
- Зимний расход – 9,5/6/7 л
Опыт владельцев
У дизельного Мондео с объемом 2.2 (155 л. с.) и МКПП расход топлива находится на уровне 9,5-10 литров. Реальное значение заметно выше официальных данных, но все равно такой расход является приемлемым даже по современным меркам. К тому же, и разгонный потенциал тяговитого дизеля вряд ли кого-то разочарует.
Бензин 3.0 204 л. с. МКПП
- Официальный расход – 15,1/7,5/10,3 л
- Какой конкретно расход – 16/8/11 л
- Зимний расход – 16/8/11 л
Опыт владельцев
Топовый Мондео с двигателем 3.0 (204 л. с.) и МКПП съедает в районе 16 литров. Хотя такой расход возможен в результате сильных пробуксовок в зимних условиях, а в летнее время года можно попытаться уложиться в паспортные 15 литров.
Форд Мондео четвертое поколение IV, 2007-2012. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
Город | 13-16 бензин, 9-11 дизель |
Трасса | 8-11 бензин, 6-7 дизель |
Смешанный | 12-14 бензин, 9-10 дизель |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 125 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,3/5,7/7,4 л
- Реальный расход на практике – 11/6,7/7,9 л
- Зимний расход – 11/7/8 л
Что говорят отзывы в интернете
Мондео 1.6 с механикой является самым доступным автомобилем бизнес-класса. Все благодаря двигателю 1.6, который подходит для более компактных машин, а вот громоздкий Мондео с таким мотором практически не обладает запасом мощности и возможностью обгона. Дела весьма плохи и в плане экономичности, поскольку из-за маленького рабочего объема приходиться часто ехать на повышенных оборотах. В результате расход бензина подбирается к 11 литрам, тогда как у более компактных машин с таким мотором можно рассчитывать на 10 л.
Дизель 2.0 140 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,6/5,6/4,9 л
- Реальные показатели – 8,5-9/6,6/5,9 л
- Зимний расход – 9/6,7/6,0 л
Наблюдения водителей
Дизельный Мондео с мощностью 140 л. с. и МКПП демонстрирует впечатляющую динамику и экономичность даже по современным меркам. С таким двигателем можно уложиться в 9 литров на сотню, что для большого и тяжелого автомобиля является отличным результатом даже среди более дорогих одноклассников.
Дизель 2.0 140 л. с. АКПП
- Официальный расход – 9,8/5,6/7,1 л
- Реальный расход на практике – 10/6/7,5 л
- Зимний расход – 10/6/7,7 л
Что говорят отзывы в интернете
Мондео IV с двухлитровым дизелем и автоматом является оптимальным вариантом для городской эксплуатации. Расход топлива достигает 10 литров, что на 1 больше в сравнении с «механическим» вариантом.
Бензин 2.0 145 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,2/6/7,9 л
- Фактический расход – 12/6,7/8,7 л
- Зимний расход – 12/6,8/8,9 л
Что пишут в отзывах
Мондео с мотором 2.0 (145 л. с.) и МКПП не стремится ставить рекорды и по динамике, и по топливной экономичности. Атмосферный двигатель потребляет 12 литров – это ни хорошо и не плохо для машины такого класса.
Дизель 2.2 175 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,4/4,9/6,2 л
- Реальный практический расход – 9-10/5,9/6,7 л
- Зимний расход – 9,5-10/6,0/6,8 л
Что на деле в отзывах
Владельцы Мондео с дизелем 2.2 (175 л. с.) и механической КПП в целом довольны экономичностью и задорным потенциалом такой связки. Ведь машина с таким мотором потребляет не больше, чем более слабые дизельные модификации. Отчасти это связано с отсутствием необходимости завышать обороты. В результате можно уложиться в 10 л/100 км даже в зимних условиях.
Бензин 2.3 161 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,8/6,7/9.3 л
- Реальный расход на практике – 14/7/10 л
- Зимний расход – 14/7/10 л
Что говорят отзывы в интернете
Мондео с двигателем 2.3 и автоматом потребляет в районе 14 литров на 100 км. Атмосферный агрегат в связке с не самой современной АКПП не способен удивить экономичностью, но зато вполне можно уложиться в официальные паспортные данные – здесь они хоть не занижены.
Бензин 2.5 220 л. с. МКПП
- Официальный расход – 13,6/6,8/9,3 л
- Какой расход на самом деле – 14/7/10 л
- Зимний расход – 14/7/10 л
Опыт владельцев
Мондео с мотором 2.5 (220 л. с.) и механикой едет гораздо быстрее 160-сильной версии, а в плане экономичности выглядит гораздо интереснее. В городе можно уложиться в те же 14 литров на 100 км, в том числе и в зимних условиях. Поэтому данная модификация является более предпочтительной по сравнению с атмосферником.
Бензин 2.0 200 л. с. робот
- Официальный расход – 10,7/6/7,7 л
- Что на практике – 12/7/9 л
- Зимний расход – 12/7/9 л
Реальные отзывы
Мондео с двигателем 2.0 (200 л. с.) и роботом позволяет уложиться в 12 литров. В свое время это был один из лучших результатов в классе по экономичности. С другой стороны, этот мотор доступен идет только в сочетании с роботом, который может раздражать рывками и подергиваниями – например, при старте с места в светофорных пробках.
Бензин 2.0 240 л. с. робот
- Официальный расход – 10,9/6/7,7 л
- Фактические показатели – 12,5/7,5/9,5 л
- Зимний расход – 12,5/7,5/9,7 л
Что пишут на форумах
240-сильный Мондео с роботом является более выгодным предложением с точки зрения экономичности, если сравнивать с 200-сильной модификацией этого мотора. Ведь более мощная машина едет быстрее, а топлива потребляет почти столько же. В городе можно уложиться в 12 литров.
Форд Мондео пятое поколение V, 2012-2019. Номинальный расход топлива (город/шоссе/среднее значение) на 100 км.
Город | 13-15 бензин, 9-11 дизель |
Трасса | 9-12 бензин, 6-8 дизель |
Смешанный | 10-14 бензин, 9-10 дизель |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 199 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,6/6/8 л
- Реальное потребление топлива – 12/6,5/8,5 л
- Зимний расход – 12/7/8,7 л
Что говорят отзывы в интернете
Мондео пятого поколения, оснащенный автоматом и турбомотором 2.0 л, потребляет в районе 12 литров на 100 км. Зимой тоже можно уложиться в эти показатели.
Бензин 2.0 240 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,6/6/8 л
- Реальный расход на практике – 12-13/7/8,5 л
- Зимний расход – 13/7,5/8,7 л
Реалистичные показатели
На практике владельцы Мондео с двигателем 2.0 (240 л. с.) ощущают себя чуть ли не спортсменами. Однако платой за быструю езду является повышенный расход топлива в районе 13 литров. С другой стороны, версия с атмосферным мотором меньшей мощности потребляет примерно столько же.
Бензин 2.5 149 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,8/6,1/8.2 л
- Точные показатели расхода – 12-13/7/8,5 л
- Зимний расход – 13/7,5/8,8 л
Показатели в реальной жизни
150-сильный Мондео 2.5 с автоматом подойдет тем, кто до сих пор с настороженностью относится к даунсайзингу и опасается турбомоторов. Атмосферный агрегат хоть и выдает всего 149 л. с., но при этом весьма надежен и обладает неплохой динамикой в городских условиях. Однако этот мотор уже давно устарел, и в этом можно убедиться по его расходу топлива в 13 л на 100 км.
Норма расхода топлива на холостом ходу в час
Рассмотрим норму расхода топлива в час на холостом ходу на примере самых популярных двигателей для Ford Mondeo.
- Первый способ расчета – разделить на два рабочий объем двигателя. Таким образом, для мотора 2.0 часовой расход на холостом ходу будет составлять 1 л, а для двигателя 2,5 л этот показатель составляет 1,2 л.
- Второй способ – это 10% от среднего расхода топлива. Это значение можно взять из официальных или практических данных.
Причины увеличения расхода топлива, как уменьшить
- Было залито некачественное топливо или используется плохое моторное масло, не соответствующее заводским рекомендациям. Неграмотный подход к выбору расходных материалов влечет за собой расход топлива на 20%. Если топливо не соответствует нормам, тогда происходит снижение эффективности сгорания топливо-воздушной смеси, из-за чего двигатель требует подавать гораздо больше горючего в цилиндры.
- Быстрая езда, активные обгоны и быстрые переключения передач – все это неизбежно приводит к перерасходу, поскольку двигатель при этом вынужден работать на повышенных оборотах. В результате расход увеличивается на 10-20%. Если водитель хочет сэкономить, но при этом не желает отказываться от активного вождения, тогда ему настоятельно рекомендуется построить наиболее оптимальный маршрут с минимальным количеством пробок. Необходимо, чтобы было как можно больше прямых дорог, чтобы можно было ехать на постоянной скорости.
- Длительная езда с включенным дальним светом повышает расход на 10%. Поэтому при желании сэкономить следует переключиться на ближний свет, который увеличивает расход всего на 5%.
- Неравномерная накачка шин или несвоевременный контроль за давлением в шинах. Если давление меньше необходимого, тогда расход топлива может увеличиться в два раза. Завышенное давление, с одной стороны, наоборот позволяет уменьшить потребление топлива, но с другой стороны это может привести к быстрому износу покрышек. Вместе с тем, значительно ухудшится управляемость автомобиля.
- Эксплуатация зимой с пробуксовками на льду или заснеженных дорогах. То же самое касается и поездок по пересеченной местности – там, где обычно плохое сцепление с дорожной поверхностью. Естественно, из-за этого возникают пробуксовки и увеличивается расход бензина. Ситуация усугубляется еще и тем, что например зимой автомобиль вынужден передвигаться в сложных погодных условиях. Ведь как известно низкая температура тоже делает двигатель более прожорливым.
- Автомобиль загружен под завязку. Данная проблема наиболее актуальна для семейных автомобилистов, которые, помимо пятерых человек, умудряются протиснуть в салон еще пару-тройку худощавых пассажиров. При этом еще требуется загрузить как следует багажное отделение. Принято считать, что увеличение допустимого груза на 100% равнозначно повышению топливного расхода на 10%. Если еще установлен задний прицеп, тогда данный показатель возрастает до 30%.