Оглавление
Honda Pilot – полноприводный кроссовер среднего класса, изначально ориентированный на американский рынок. Автомобиль поступил в производство в 2002 году, а в 2005-м состоялся рестайлинг. В 2008 году компания Honda выпустила Пилот второго поколения, который начали поставлять на российский рынок. Автомобиль получил угловатые формы и стал больше похож на брутальный внедорожник, несмотря на несущий кузов.
Кроссовер получил систему деактивации половины цилиндров при неспешной езде, что позволило сделать двигатель более экономичным. Эта особенность выгодно отличала машину от большинства конкурентов того времени. В 2016 году вышло третье поколение Honda Pilot, которое в России продавали до 2021 года.
Honda Pilot первое поколение YF1, YF2, 2002-2008. Базовый расход топлива на 100 км (в городе/на шоссе/средний расход)
В городе (бензин) | В среднем 13-15 |
Трасса (бензин) | В среднем 12-13 |
Средний (бензин) | В среднем 10-12 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 3.5 240 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 13,8/10,7/12,4 л
- Фактический расход – 14,5/11,2/12,7 л
- Зимний расход – 14,7/11,3/12,8 л
Что на деле в отзывах
Пилот первого поколения, оснащенный 240-сильным мотором 3.5 л и автоматом, потребляет 14 л на 100 км.
Бензин 3.5 255 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 13,8/10,7/12,4 л
- Реальный расход на практике – 14,8/11,5/12,9 л
- Зимний расход – 14,9/11,7/13 л
Что говорят отзывы в интернете
предельный расход топлива у 255-сильного Пилота составляет 15 литров на 100 км.
Бензин 3.5 244 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 13,1/9,8/11,8 л
- Какой конкретно расход – 13,5/10,2/12 л
- Зимний расход – 13,7/10,5/12,2 л
Опыт владельцев
Пилот с двигателем 3.5 л (244 л. с.) потребляет в пределах 13-14 литров на 100 км.
Бензин 3.5 244 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 13,8/10,7/12,4 л
- Сколько на самом деле потребляет – 14,2/11,3/12,5 л
- Зимний расход – 14,5/11,5/12,7 л
Наблюдения водителей
Кроссовер с мотором 3.5 (244 л. с.) потребляет 14-14,5 л в зависимости от условий эксплуатации.
Honda Pilot второе поколение YF4, 2008-2016. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (бензин) | В среднем 16-17 |
Трасса (бензин) | В среднем 11-12 |
Средний (бензин) | В среднем 9-10 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 3.5 257 л. с. АКПП
- Официальный расход – 16,3/9,2/11,8 л
- Реальный расход на практике – 16,5/9.4/12 л
- Зимний расход – 16,6/9,5/12,1 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Pilot второго поколения с двигателем 3.5 л (257 л. с.) составляет 16,5 л на 100 км, а в зимнее время года этот показатель приближается к отметке 17 л.
Бензин 3.5 249 л. с. АКПП
- Официальный расход – 15,8/9,1/11,6 л
- Реальное потребление топлива – 16/9,3/11,8 л
- Зимний расход – 16,2/9,5/12 л
Что на деле в отзывах
Хонда Пилот с мотором 3.5 л (249 л. с.) потребляет 16-16,5 л на 100 км.
Honda Pilot третье поколение YF6, 2016-н.в. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 14-15 |
Трасса (бензин) | В среднем 10-11 |
Средний (бензин) | В среднем 8-9 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 3.0 249 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,3/8,2/10.4 л
- Что на практике – 14,8/8,7/10,8 л
- Зимний расход – 15/8,9/11 л
Реальные отзывы
Расход топлива у Honda Pilot третьего поколения составляет в районе 15 л.
Расход на холостых оборотах в час
- Honda Pilot с двигателем 3.0 л потребляет 1,5 л горючего в час на холостом ходу.
- Honda Pilot с двигателем 3.5 л потребляет 1,7 л топлива в час на холостом ходу.
Приведенные значения были получены путем разделения пополам рабочего объема двигателя, но существует другой способ определения расхода на холостом ходу – необходимо отнять 10% от среднего расхода топлива, но такой вариант больше подходит для зимних условий.
Повышенный расход топлива: причины и решения
- Опережение угла зажигания на один градус увеличивает расход топлива на 1%. Столь «позднее зажигание» чревато тем, что потребление горючего растет по мере дальнейшего смещения угла опережения зажигания.
- Неотрегулированные или неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания. При этом нарушается допустимое расстояние между центральным и боковым электродом, что является причиной возникновения сбоев в работе свечей. Это неизбежно приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 4%.
- Температура охлаждающей жидкости ниже нормы – данная проблема возможна при износе цилиндропоршневой группы, что больше актуально для больших пробегов или длительной эксплуатации автомобиля с некачественным или несовместимым топливом. В результате значительно возрастает расход горючего.
- Несвоевременная замена масла, либо было залито масло с высокой вязкостью. Оптимальный период замены моторного масла составляет 10 тыс. км. При выборе смазочного материала нужно исходить из предписаний, указанных в руководстве пользователя. Существуют специальные заводские допуски и одобрения автопроизводителей, подтверждающие высокое качество продукта и его совместимость с конкретной моделью ДВС. Что касается вязкости, при желании сэкономить лучше выбрать масло с меньшей вязкостью.
- Выход из строя поршневых колец, износ поршней и цилиндров, а также низкая компрессия в цилиндрах. Все эти неполадки не только не способствуют экономичности двигателя. Более того, из-за них мотор начинает троить и терять мощность. В результате водитель вынужден сильнее давить на газ, и это приводит к повышенному расходу горючего.
- Экстремальное вождение с резкими стартами и торможениями значительно повышает расход топлива. Сюда также еще можно отнести активные маневры и перестроения, пробуксовки на заснеженной или пересеченной местности, движение на подъем и т. д. В данной ситуации можно снизить расход топлива, если отказаться от обгонов, резких перегазовок и интенсивных ускорений. Необходимо двигаться плавно и поддерживать постоянную скорость, а при подъезде к светофору ехать накатом.