Оглавление
Honda Stepwagon – японский микроавтобус для внутреннего рынка, выпускаемый с 1996 года. Изначально это была ничем не примечательная машина с «коробчатым» и угловатым кузовом, как и подобает семейным моделям тех лет. Первый Степвагон оказался очень популярным даже не смотря на скромную моторную гамму, которая включала двухлитровый атмосферник с мощностью 125 и АКПП. Зато можно было выбрать между передним и полным приводом. В 2001 году выходит второе поколение Stepwagon. Новая модель по-прежнему выделялась «коробчатым» кузовом, но в более обтекаемом стиле. А в середине 2000-х в облике Stepwgn произошли еще более кардинальные изменения, когда вышло третье поколения.
На этот раз автомобиль стал похож на полноценный минивэн. Он получил «спортивную» внешность и трансформируемый салон, а моторная гамма состояла из двигателей 2.0 и 2,4 л (155-162 л. с.). В 2015 году компания Honda познакомила мировую общественность с пятым поколением Stepwgn, которое продержалось на конвейере до 2022 года. Автомобиль вобрал в себя все передовые технологии того времени, актуальные для семейного класса. То же самое касается и весьма футуристичного дизайна, а в моторной гамме впервые в истории появилась гибридная силовая установка.
Honda Stepwgn третье поколение RG1-RG4, 2005-2009. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (бензин) | В среднем 12-13 |
Трасса (бензин) | В среднем 9-10 |
Средний (бензин) | В среднем 8-9 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 155 л. с., АКПП, передний привод
- Официальный расход – 8,2 л (средний)
- Какой расход на самом деле – 12/8/9 л
- Зимний расход – 12,3/8,3/9,5 л
Опыт владельцев
Расход топлива у Honda Stepwgn III с двигателем 2.0 л (155 л. с.), АКПП и передним приводом в зависимости от дорожных и климатических условий составляет 12-13 литров на 100 км.
Бензин 2.0 155 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 8,6 л (средний)
- Фактические показатели – 12,5/8,5/9,6 л
- Зимний расход – 12,8/8,7/9,8 л
Что пишут на форумах
Honda Stepwgn с двухлитровым атмосферником и полным приводом достигает 13 литров на 100 км. Перерасход в данном случае может быть связан с 4WD и медленной работой автомата.
Бензин 2.4 162 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 8,9 л (средний)
- Реальный расход на практике – 13/9/10 л
- Зимний расход – 13/9/10 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у Honda Stepwgn с полным приводом, АКПП и 2,4-литровым атмосферным мотором с мощностью 162 л. с. составляет 13 литров на 100 км, но в некоторых случаях (например, при экстремальном вождении с резкими стартами и частыми торможениями) расход будет на 0,5 л больше.
Бензин 2.4 162 л. с. вариатор, передний привод
- Официальный расход – 8,2 л (средний)
- Какой расход на самом деле – 13/9/10 л
- Зимний расход – 13/9/10 л
Показатели в реальной жизни
Одноименный минивэн с передним приводом, вариатором и двигателем 2.4 л (162 л. с.) потребляет не больше 13 литров на 100 км. В целом, переднеприводная версия является более экономичной по сравнению с 4WD и такой же мощности.
Honda Stepwgn четвертое поколение RK1-RK7, 2009-2015. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 10-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 9-10 |
Средний (бензин) | В среднем 7-9 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 150 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 7,9 л (средний)
- Что на практике – 10/8/9 л
- Зимний расход – 10,5/8,5/9,3 л
Реальные отзывы
Расход топлива у Honda Stepwgn IV с полным приводом, АКПП и двухлитровым атмосферником составляет 11 литров на 100 км, хотя при более активном вождении этот показатель может увеличиваться до 12 литров.
Бензин 2.0 150 л. с. вариатор, передний привод
- Официальный расход – 7 л (средний)
- Какой расход на самом деле – 10/8/9 л
- Зимний расход – 10,5/8,5/9.3 л
Реалистичные показатели
Расход топлива у Honda Stepwgn с передним приводом, вариатором и 150-сильным атмосферником объемом 2.0 л достигает 11-12 литров/100 км в зависимости от степени нагрузки и скоростного режима езды.
Бензин 2.0 150 л. с. вариатор, полный привод
- Официальный расход – 7,4 л (средний)
- Реальное потребление топлива – 10,5/8,5/9.5 л
- Зимний расход – 11/8,8/9,6 л
Что пишут на форумах
Полноприводный Honda Stepwgn с двигателем 2.0 л (150 л. с.) и АКПП потребляет в пределах 11-12 литров на 100 км. Таким образом, топливная экономичность у топовой версии Stepwgn находится примерно на одном уровне с аналогичной модификацией, но с передним приводом, даже несмотря на наличие 4WD. Тем не менее, в большинстве случаев расход у версии с 4WD будет на 0,5 больше.
Honda Stepwgn пятое поколение RP1-RP4, 2015-2022. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 10 |
Трасса (бензин) | В среднем 8 |
Средний (бензин) | В среднем 6-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.5 150 л. с. вариатор, полный привод
- Официальный расход – 6,5 л (средний)
- Какой конкретно расход – 10/7/8 л
- Зимний расход – 10,2/7,3/8.2 л
Что на деле в отзывах
Honda Stepwgn пятого поколения с турбомотором 1.5 л (150 л. с.), полным приводом и бесступенчатой КПП (вариатор CVT) составляет минимум 10 литров на 100 км. Зимой будет примерно на 1 литр больше. В целом, благодаря турбомотору машина оказалась гораздо экономичнее всех своих предшественников.
Топливный расход на холостых оборотах в час
Чтобы определить расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить рабочий объем двигателя на число 2. Таким образом, можно узнать приблизительный «холостой» расход для двигателей 2.0 и 2.4 л автомобиля Honda Stepwagon, который составляет 1 и 1,2 л в час соответственно.
В зимнее время года подойдет другой способ, в основе которого лежит средний расход топлива. Его можно взять из официальных или практических данных. От этого значения отнимается 10 процентов, которые как раз будут указывать на расход бензина в час на холостом ходу.
Повышенный расход топлива: причины и решения
- Экстремальные ездовые, дорожные и климатические условия являются основной причиной увеличения топливного расхода. Чтобы минимизировать резкие старты и частые торможения, необходимо построить оптимальный маршрут. Здесь на помощь приходят различные навигационные сервисы, которые учитывают случаи ДТП и светофорные пробки в режиме реального времени. Таким образом, можно оптимизировать дорожный маршрут и, тем самым, придерживаться щадящего режима езды на одинаковой скорости в пределах 60-70 км/час. При подъезде к светофору желательно двигаться накатом, а также плавно переключать передачи.
- Перегрузка автомобиля, безусловно, не способствует экономичной работе ДВС. Практика подтверждает, что увеличение груза на 100 кг повышает расход топлива в среднем на 10 процентов. Если же на крыше установлен багажник, то в пустом виде он увеличивает расход на 5%, а в загруженном – на все 40 процентов. Более того, при подключении заднего прицепа этот показатель увеличивается до 60%. В связи с этим крайне не рекомендуется перегружать автомобиль не только грузом, но и пассажирами.
- Увеличения расхода топлива не избежать при недостаточном давлении в шинах. С одной стороны, приспущенные покрышки позволяют улучшить геометрическую проходимость и делают автомобиль более комфортным на плохих дорогах. Однако этот вариант больше подходит для неспешной езды по бездорожью, а вот в городе и тем более на скоростном шоссе шины должны быть как следует накачаны. Более того, для экономичной работы ДВС разрешается превысить давление в шинах, но не более чем на 0,5 бар от допустимого значения. Если же шины слишком перекачаны, тогда возможен их повышенный износ и ухудшение курсовой устойчивости, а также высока вероятность проскальзывания и заноса на дорогах с плохим сцеплением.
- В целях снижения топливного расхода необходимо экономить потребление электроэнергии, и для этого надо оставлять включенными только самые важные электронные опции. В летнее время года это кондиционер, с которым расход топлива будет даже меньше, чем при движении по скоростному шоссе с открытыми форточками, которые негативно влияют на аэродинамику и это значительно повышает расход. В зимнее время года самой важной опцией, пожалуй, является система отопления салона. Что же касается прогрева ДВС на холостом ходу, этот вариант менее предпочтителен с точки зрения эффективности и экологии, особенно если владелец решил прогреть мотор недалеко от жилого дома. Уже давно практически доказано, что прогревать ДВС лучше во время неспешной езды.
- Неблагоприятные климатические и дорожные условия являются одной из главных причин «прожорливой» работы двигателя. Дождь с градом, снег и лед, раскисшая грунтовка и т. д. – все это негативно влияет на топливную экономичность. В случае проскальзывания колес двигатель вынужден работать на более высоких оборотах, а водитель будет еще сильнее давить на газ, и это неизбежно приведет к перерасходу. В данной ситуации наилучшим вариантом будет отказаться от поездки и дождаться улучшения погодной ситуации, а в крайнем случае придется соблюдать минимально возможный скоростной режим.
- Качество используемого топлива напрямую зависит не только от репутации АЗС и количества положительных отзывов от постоянных клиентов, но и основных параметров горючего. Из них следует обратить внимание на октановое число, которое должно быть более высоким. Как правило, бензин АИ-95 считается более экономичным по сравнению с АИ-92. Что касается моторного масла, для экономичной работы ДВС следует выбирать более маловязкую рабочую жидкость. К тому же, она должна быть полностью совместима с двигателем, а также надо обращать внимание на соответствие заводским спецификациям (допуски API, ACEA, ILSAC и т. д.).