Оглавление
Lexus RX 300 – полноприводный кроссовер среднего премиум-класса, выпускаемый с 1998 года. Автомобиль изначально был разработан для американского рынка, а после рестайлинга 2000 г. его начали поставлять в Европу и Россию. Безусловно, модель была актуальна и в Японии. В 2003 году вышло второе поколение Lexus RX300, которое получило большое количество инноваций в дизайне, оснащении и технологиях.
В третьем поколении семейства RX модификации 300 не было, зато она появилась в четвертом поколении. Новая модель дебютировала в 2017 году, а с 2019 года выпускается обновленный кроссовер. Версия RX300 является самой базовой и доступной в семействе RX.
Lexus RX 300 первое поколение XU10, 1998-2003. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 18-19 |
Трасса (бензин) | В среднем 13-15 |
Средний (бензин) | В среднем 11-12 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 3.0 197 л. с. АКПП
- Официальный расход – 17,7/10,3/13,0 л
- Реальное потребление топлива – 18/11,5/14 л
- Зимний расход – 19/12/14,5 л
Что пишут на форумах
Лексус RX300 с двигателем 3.0 197 л. с. потребляет 18 литров на 100 км.
Lexus RX 300 второе поколение XU30, 1998-2003. Номинальный расход топлива на 100 км (в городе/на трассе/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 9-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 6-9 |
Средний (бензин) | В среднем 7-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 3.0 204 л. с. АКПП
- Официальный расход – 8.2/5,9 л
- Точные показатели расхода – 10/7/8 л
- Зимний расход – 10,5/7,5/8,5 л
Реальные отзывы
Lexus RX300 с двигателем 3.0 (204 л. с.) и автоматом потребляет от 10 до 11 литров на 100 км.
Lexus RX 300 четвертое поколение AL20, 2017-н.в. Номинальный расход топлива на 100 км (в городе/на трассе/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 10-12 |
Трасса (бензин) | В среднем 8-10 |
Средний (бензин) | В среднем 7-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 238 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 9,8/6,6/7,8 л
- Какой конкретно расход – 10,5/7/8,5 л
- Зимний расход – 11/7,5/9 л
Что говорят отзывы в интернете
Лексус RX300 с двигателем 2.0 (238 л. с.) потребляет 11 литров на 100 км.
Бензин 2.0 238 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,9/6,7/7,9 л
- Реальный расход на практике – 11/7,5/9 л
- Зимний расход – 11,5/8/9,5 л
Наблюдения водителей
Полноприводный Lexus RX300 с мотором 2.0 (238 л. с.) показывает максимальный расход топлива среди других модификаций, а именно 11,5-12 л на 100 км. Но учитывая 240 лошадей под капотом и наличие АКПП, этот результат вряд ли кого-то разочарует.
Топливный расход на холостых оборотах в час
Первый способ расчета расхода топлива на холостом ходу предусматривает разделение рабочего объема двигателя на два. Таким образом, трехлитровый мотор будет потреблять полтора литра в час на холостом ходу, а у двигателя 2.0 л этот показатель составляет 1 л.
Второй способ еще более простой, но такой метод расчета лучше использовать для зимних условий эксплуатации. В данном случае необходимо взять 10% от официального среднего расхода – это и будет расходом на холостом ходу в час.
Высокий расход топлива: причины и что с этим делать
- Повышенный износ диска сцепления в суровых условиях эксплуатации. Первым признаком чрезмерного износа диска является необходимость поддерживать высокие обороты двигателя для того, чтобы начать движение и включить следующую передачу. Если не поменять сцепление, тогда увеличивается расход топлива.
- Отклонение компрессии от нормы. Из-за этого двигатель требует больше топлива для того, чтобы работать на требуемой мощности. Чтобы повысить давление, достаточно будет залить 100 мл масла и постепенно проворачивать коленвал. Еще одним вариантом для приведения компрессии в норму является раствор из ацетона, керосина и моторного масла в одинаковой пропорции 1:1:1. Так что падение компрессии вполне можно устранить своими силами.
- Езда с включенным электрооборудованием (кондиционер, мультимедиа, электропривод и подогрев сидений, зеркал и дверных стекол, зарядка мобильного телефона и т. д.), которое забирает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Поэтому включать электрооборудование рекомендуется только при крайней необходимости, либо можно включить только самые необходимые опции.
- Постоянная эксплуатация автомобиля с включенным дальним светом фар, что увеличивает расход топлива на 10 процентов. Если же ограничиться ближним светом, тогда расход поднимется всего на 5%.
- Езда с плохим или несовместимым моторным маслом. Как известно, любой расходный материал необходимо выбирать исходя из заводских требований. Надо обращать внимание на допуски, спецификации и одобрения производителей. Кроме того, при желании сэкономить возникает необходимость в заливке специального масла с пониженной вязкостью 0W-16, однако такой вариант подходит далеко не для всех машин. Поэтому перед использованием такого масла сначала нужно обратиться к специалисту.
- Низкое давление в шинах. С одной стороны, это повышает проходимость, а с другой – увеличивает расход топлива в два раза. Необходимо увеличить давления до допустимой нормы, поскольку перекачанные шины быстро изнашиваются.
- Зимняя эксплуатация с постоянными пробуксовками на льду или заснеженной дороге. Кроме того, при низких температурах возникает необходимость в прогреве двигателя перед началом движения, что тоже увеличивает расход топлива. В таких условиях еще довольно часто приходиться ездить с включенной печкой, которая тоже не способствует экономичности двигателя.
- Перегрузка автомобиля значительно увеличивает расход. Принято считать, что увеличение допустимого объема груза на 100 кг равноценно повышению топливного расхода на 10%. Если установлен задний прицеп, в таком случае надо быть готовым 30-процентному перерасходу.