Оглавление
Мазда СХ-5 – компактный кроссовер, пришедший на смену Mazda Tribute и Mazda CX-7. Автомобиль поступил в производство в 2011 году, а в 2014-м начались продажи обновленной версии. Рестайлинговый кроссовер получил минимум изменений, но и это позволило сохранить устойчивый спрос на популярную модель, в том числе и на российском рынке. С 2016 года выпускается Mazda CX-5 второго поколения, а в 2021-м году компания Мазда представила обновленный кроссовер. Новая модель выполнена в купеобразном стиле.
Mazda CX-5 первое поколение KE, 2011-2016. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе | В среднем 14-16 |
Трасса | В среднем 9-11 |
Средний | В среднем 12-14 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 150 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 7,7/5,3/6.2 л
- Реальные показатели – 9,5/7,5, 8,5 л
- Зимний расход – 10/7,9/9,2 л
Что говорят отзывы в интернете
Мазда СХ-5 с мотором 2.0 и механикой потребляет 10 литров на 100 км.
Бензин 2.0 150 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 7,9/5,4/6,3 л
- Реальный расход на практике – 9,8/7,9/9 л
- Зимний расход – 10,5/8,2/9,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Кроссовер с двухлитровым мотором, передним приводом и автоматом потребляет в районе 11 л на 100 км.
Бензин 2.0 150 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 8,2/5,9/6,7 л
- Реальный расход на практике – 10,5/8/9 л
- Зимний расход – 10,8/8,3/9,3 л
Наблюдения водителей
Мазда СХ-5 с двигателем 2.0, АКПП и полным приводом съедает в городе 11 л на 100 км.
Дизель 2.2 175 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 7/5,3/5,9 л
- Реальный расход на практике – 9/7/8 л
- Зимний расход – 9,2/7,3/8,2 л
Что говорят отзывы в интернете
Дизельный кроссовер с мощностью 175 л. с., автоматом и полным приводом потребляет не больше 9,5-10 л в зависимости от ездовых условий.
Бензин 2.5 192 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,3/6,1/7.3 л
- Фактические показатели – 11,8/8,5/10 л
- Зимний расход – 12,5/8,9/10,2 л
Реальные отзывы
Мазда СХ-5 с мотором 2.5 (192 л. с.), автоматом и полным приводом потребляет в пределах 13 л на сотню.
Mazda CX-5 второе поколение KF, 2016-н.в. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе | В среднем 11-17 |
Трасса | В среднем 9-11 |
Средний | В среднем 12-15 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 150 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 8,7/5,7/6,8 л
- Точные показатели расхода – 9,5/6,9/8 л
- Зимний расход – 9,7/7,1/8.2 л
Что пишут на форумах
Кроссовер СХ-5 второго поколения, оснащенный двухлитровым атмосферником, передним приводом и механикой потребляет в пределах 10 л/100 км.
Бензин 2.0 150 л. с. АКПП, передний привод
- Официальный расход – 8,8/5,8/6,9 л
- Реальный расход на практике – 10/7/8,5 л
- Зимний расход – 10,3/7,5/8,8 л
Реалистичные показатели
Максимальный расход топлива у СХ-5 с двигателем 2.0 (150 л. с.), передним приводом и автоматом составляет 10 л, хотя зимой этот показатель может доходить до 10,5 л.
Бензин 2.0 150 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 8,2/5,9/6,7 л
- Сколько на самом деле потребляет – 10,3/7,2/8,7 л
- Зимний расход – 10,5/7,5/8,9 л
Что говорят отзывы в интернете
Полноприводная Мазда СХ-5 с автоматом и двухлитровым атмосферником потребляет 10,5 л на 100 км.
Бензин 2.5 194 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,2/6,1/7,2 л
- Реальный расход на практике – 11,5/8/9 л
- Зимний расход – 12/8,5/9,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Владельцы Mazda CX-5 в максимальной комплектации (мотор 2.5, автомат и 4WD) в целом довольны динамикой и экономичностью автомобиля, который даже зимой способен уложиться в 12 литров на сотню.
Реальные отзывы с из комментариев Youtube
Показатель расхода на холостом ходу
Существует два метода расчета потребления бензина на холостом ходу в час. В первом случае в расчет берется рабочий объем двигателя и делится на два. Таким образом, 2-литровый мотор на холостом ходу будет потреблять 1 л в час, а у двигателя 2,5 л этот показатель составляет 1.2 л.
Во втором случае необходимо вычесть 10% из среднего официального расхода. Полученное значение и будет расходом на холостом ходу в час.
Причины перерасхода топлива и как повысить экономичность двигателя
- Экстремальный стиль вождения, при котором резко возрастает расход топлива. Активные старты и торможения, обгоны, пробуксовки и т. д. – в таких условиях двигатель попросту не способен работать экономично. В идеале необходимо плавно набирать скорость и избегать рывков при переключении передач, а при подъезде к светофору надо двигаться накатом на включенной передачи. Надо стараться как можно реже нажимать на газ и тормоз.
- Езда в горных условиях, особенно при движении на подъем, является причиной перерасхода. При этом еще серьезное влияние оказывает высота атмосферного давления. иными словами, расход топлива будет выше, если местность выше относительно уровня моря. Исходя из этого, можно сделать вывод, что езда в холмистых и горных регионах не способствует экономичности, но можно попытаться уменьшить перерасход. Для этого надо не допускать резких ускорений и торможений.
- Автомобиль перегружен – еще одна причина повышенного потребления горючего. Считается, что увеличение допустимой массы груза на каждые 100 кг приводит к увеличению расхода на 10%. Еще хуже обстоят дела с верхним багажником, который устанавливается на крыше. В пустом состоянии он повышает расход на 5%, а в загруженном – на все 40%. Если еще установлен задний прицеп, тогда перерасход бензина будет достигать 60%. Поэтому лучше избегать перегруза, иначе придется запастись дополнительными литрами бензинами, которые однозначно пригодятся в дальней дороге.
- Устройства, потребляющие электроэнергию, тоже могут вызывать перерасход топлива. Речь идет о кондиционере, климат-контроле, музыкальной системе, зарядном устройстве, подогреве сидений и стекол, а также других электронных опциях, которые отбирают мощность у двигателя и повышают расход топлива. При желании сэкономить в данном случае необходимо оставить включенным только самое необходимое электрооборудование.
- Плохие метеоусловия: сильный ветер, резкие перепады температур, грязь и слякоть, обильный снегопад или проливной дождь – все это способствует ухудшению топливной экономичности. В таких условиях лучше вообще оставаться дома и никуда не выезжать, поскольку при этом еще велика вероятность аварийной ситуации. В крайнем случае, придется соблюдать «черепаший» скоростной режим без резких перегазовок и торможений.
- Залито некачественное топливо или несовместимое моторное масло. В случае с топливом надо в первую очередь обращать внимание на октановое число и репутацию АЗС. Что касается масла, при его выборе надо учитывать рекомендации производителя (допуски и спецификации). Кроме того, важно соблюдать сроки замены расходных материалов, поскольку грязное топливо и отработанное масло делает двигатель более прожорливым.