Оглавление
Mazda CX-7 – кроссовер среднего класса, позиционируемый в качестве премиальной модели. По крайней мере, в России этот автомобиль поначалу продавали в максимальной комплектации. Из-за этого, CX-7 приходилось конкурировать с самыми дорогими представителями большого класса SUV, такими как Subaru Tribeca. Несмотря на высокую стоимость, CX-7 обладал хорошей управляемостью и, в целом, имел спортивный характер.
С другой стороны, этот кроссовер по меркам SUV был наделен посредственной геометрической проходимостью. Изначально машину продавали только с самым мощным мотором от Mazda 6 MPS, а после рестайлинга 2009 г. в России появилась более доступная модификация с атмосферником. Тем не менее, продажи были очень низкими, и в 2012 году производство автомобиля завершилось. Его преемником стала Mazda CX-5.
Mazda CX-7 первое поколение ER, 2006-2012. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе | В среднем 12-16 |
Трасса | В среднем 9-12 |
Средний | В среднем 11-15 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.3 238 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 15,3/9.3/11,5 л
- Что на практике – 16/10/13 л
- Зимний расход – 16,5/10,5/13,5 л
Что на деле в отзывах
Кроссовер Мазда СХ-7 с мотором 2.3 (238 л. с.) и автоматом потребляет 16 литров на 100 км в городском цикле, хотя зимой расход может доходить до 17 литров.
Бензин 2.5 163 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 12,7/7,5/9,4 л
- Сколько на самом деле потребляет – 14/9/12 л
- Зимний расход – 14/9/12 л
Что пишут в отзывах
Мазда СХ-7 с двигателем 2.5 (163 л. с.), полным приводом и автоматом потребляет в пределах 14 литров на 100 км.
Реальные комментарии водителей
Что делать с повышенным расходом
Для расчета потребления топлива на холостом ходу необходимо разделить рабочий объем двигателя на два. Таким образом, у двигателя 2,3 л этот показатель составляет 1,1 л, а атмосферный двигатель 2.5 л потребляет на холостом ходу 1,2 л в час.
Еще один способ, позволяющий определить «холостой» расход, больше актуален для зимних условий эксплуатации. В данном случае необходимо вычесть 10% из официального среднего расхода.
Способы уменьшения расхода топлива
Повреждение или засорение топливного или воздушного фильтра
Если топливный фильтр забит, тогда давление топлива опустится ниже нормы. В результате горючее будет неравномерно поступать в камеру сгорания, что приведет к значительному перерасходу. Что касается воздушного фильтра, в засоренном состоянии он не способен пропускать достаточное количество воздуха для смешивания топливно-воздушной смеси в необходимой концентрации. Иными словами, это будет означать нехватку топлива, количество которого двигатель будет вынужден компенсировать излишками горючего, что приведет к перерасходу.
Неисправность свечей зажигания, их замасливание, неправильно выставленные зазоры или выработанный ресурс
В этом случае придется заменить свечи, чтобы избежать проблем с повышенным потреблением горючего. Менять свечи необходимо каждые 30 тыс. км, либо это может внеплановая замена – например, при сильном износе в тяжелых условиях. При выборе подходящих свечей надо обращать внимание на длину и величину зазора. Все эти параметры можно найти в инструкции по эксплуатации.
Проблемы ЭБУ
Проблемы с электронным блоком, который считывает информацию с датчиков и, тем самым обеспечивает полный контроль над работой двигателя. Если датчики передают неправильные показания, тогда ЭБУ задает двигателю неправильную программу, и это является одной из причин нерационального сгорания топливно-воздушной смеси, что приводит к перерасходу горючего.
Неисправность датчика контроля кислорода в отработанных газах
Его задачей еще является поддержание объемов воздуха и топлива в определенных пропорциях. Нормой считается соотношение 14,7:1 для кислорода и топлива соответственно. Если датчик кислорода выходит из строя или работает неправильно (например, по причине образования нагара на керамическом стержне), тогда концентрация кислорода и топлива может не соответствовать нормальным значениям и топливно-воздушная смесь сгорает нерационально. Это в значительной степени увеличивает расход.
Проблемы с электроузлами
Сбои в работе аккумулятора, системы зажигания, генератора и прочего электронного оборудования. Кроме того, с увеличением пробега или в тяжелых условиях нарушается работа датчиков, которые посылают компьютеру недостоверную информацию. Это является одной из причин неправильной работы двигателя и повышенного расхода топлива. Для решения данной проблемы необходима компьютерная диагностика, которая позволит точно определить причину и место неполадки.
Низкое давление в шинах
При низком давлении в шинах возрастает уровень сопротивления во время качения из-за того, что внутри шин наблюдается нехватка воздуха. В результате двигатель требует больше топлива, чтобы снизить сопротивление, и это приводит к повышенному потреблению горючего. Еще важно отметить, что автомобиль с шипованной резиной является менее экономичным по сравнению с обычным протектором. В любом случае, повысить экономичность можно путем увеличения давления в шинах таким образом, чтобы давление было на 0,5 бар выше допустимого значения.