Оглавление
Опель Антара – кроссовер среднего класса, спроектированный на платформе GM, как и в случае с Chevrolet Captiva. Но несмотря на общую конструкцию, обе машины отличаются по габаритам. К тому же, у Каптивы значительно больше колесная база, что позволяет установить третий ряд сидений, в то время как салон Antara вмещает только пять пассажиров.
В 2010 году немецкий кроссовер был модернизирован. На российском рынке его предлагали с полным приводом, а также бензиновыми и дизельными моторами, которые в зависимости от версии сочетались с МКПП или АКПП. Продажи Opel Antara в России завершились в 2015 году.
Opel Antara первое поколение С145, 2006-2015. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 12-17 |
Трасса (бензин) | В среднем 9-12 |
Средний (бензин) | В среднем 8-10 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
В городе (дизель) | В среднем 9-12 |
Трасса (дизель) | В среднем 7-9 |
Средний (дизель) | В среднем 6-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.4 140 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,3/7.3/9,6 л
- Какой конкретно расход – 12,5/7,5/9,8 л
- Зимний расход – 12,7/7,7/10 л
Бензин 2.4 140 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,1/7,7/10,1 л
- Сколько на самом деле потребляет – 14,5/8,2/10,4 л
- Зимний расход – 14,7/8,4/10,6 л
Бензин 3.2 227 л. с. АКПП
- Официальный расход – 16,4/8,9/11,6 л
- Реальный расход на практике – 16,7/9,3/11,9 л
- Зимний расход – 16,8/9,4/12 л
Дизель 2.2 164 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,2/5,8/6,7 л
- Реальные показатели – 9,8/7,2/8,1 л
- Зимний расход – 10/7,3/8.2 л
Дизель 2.2 184 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,2/7,1/8,5 л
- Фактические показатели – 10,5/7,5/8,5 л
- Зимний расход – 11/8/9 л
Бензин 2.4 167 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,4/7,5/9.3 л
- Какой конкретно расход – 14/8,8/9,6 л
- Зимний расход – 14,2/9/10 л
Бензин 2.4 170 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,1/7,4/9 л
- Реальное потребление топлива – 13,8/8,5/9,5 л
- Зимний расход – 14/8,5/9,4 л
Бензин 3.0 249 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,3/8,3/10,5 л
- Какой расход на самом деле – 14,7/8,7/10,8 л
- Зимний расход – 15/9/11 л
Расход на холостых оборотах
Кроссовер Opel Antara с мотором 2.4 л потребляет 1,2 л бензина в час на холостом ходу, тогда как у модификации с двигателем 3.0 л этот показатель достигает 1.5 л. Для получения этих значений необходимо разделить рабочий объем двигателя на два.
Второй метод больше подходит для эксплуатации в зимнее время года. Он тоже позволяет определить холостой расход в час, и для этого достаточно отнять 10% из официального среднего (или смешанного) расхода топлива.
Увеличение расхода топлива и что с этим делать
- Размещение на крыше большого количества груза негативным образом отражается на топливной экономичности двигателя. Более того, в данном случае расход будет увеличиваться до тех пор, пока набегающий поток воздуха не сорвет с крыши всю грузовую поклажу. Это вполне возможно с ростом скорости, ведь речь идет о критическом ухудшении аэродинамики кузова.
- Залито некачественное топливо, либо его октановое число не соответствует заводским требованиям. Где-то в российской глуши нередко приходиться заправляться горючим сомнительного качества, но потом владелец об этом забывает и продолжает ездить на таком топливе вплоть до опустошения бензобака. Плохое топливо увеличивает расход и ухудшает техническое состояние ДВС. Поэтому при первой же возможности такое горючее следует заменить как можно скорее.
- Экстремальные дорожные условия: резкие старты и торможения, быстрая смена передач, пробуксовки на льду, пересеченной местности, на заснеженных дорогах и т. д. При желании сэкономить рекомендуется плавно давить на газ и как можно реже тормозить, а также двигаться накатом при подъезде к светофору. К тому же, такой «щадящий» стиль вождения идеально подходит для светофорных пробок.
- Температура охлаждающей жидкости ниже нормы – по этой причине двигателю требуется больше топлива для прогрева, из-за чего он вынужден брать больше топлива. В результате расход возрастает на 10%. С этим нельзя ничего поделать, особенно в зимнее время года.
- Выход из строя кривошипно-шатунного механизма, включая поршневые кольца, поршни и цилиндры. Сюда еще можно добавить снижение компрессии в цилиндрах, что приводит к уменьшению мощности ДВС и повышению расхода топлива. Для увеличения мощности двигатель вынужден забирать больше топлива, поскольку водителю приходиться все чаще и сильнее давить на акселератор. Это значительно увеличивает расход.
- Износ сцепления и механизма газораспределения. При износе сцепления приходиться часто совершать перегазовки, из-за которых двигатель становится еще более прожорливым. Что касается механизма газораспределения, то в данном случае нарушается расстояние между тепловыми зазорами и клапанами и вытягиваются зубчатые шкивы. Кроме того, выходят из строя цепи и звездочки привода, в результате чего ухудшается герметичность цилиндров и снижается давление. Это приводит не только к повышению расхода топлива, но и падению мощности двигателя.