Оглавление
Опель Зафира – семейный автомобиль, построенный на платформе Opel Astra. Машина поступила в производство в 1999 году. Несмотря на общее шасси, первое поколение Zafira имело кардинальные отличия от Астры. Чтобы соответствовать классу, автомобиль получил более высокую крышу и увеличенную колесную базу. Вместе с тем, стал больше и объем багажника, а также появилась возможность установить третий ряд сидений. В 2005 году вышло второе поколение Zafira. Минивэн стал более технологичным и функциональным – таким же, как и соплатформенная Opel Astra H.
В 2007 году состоялся рестайлинг, а в 2011-м компания Опель выпустила третье поколение Zafira. Новая модель стала более современной и роскошной – как в дизайне, так и с точки зрения безопасности и управляемости. В 2015 году автомобиль покинул российский рынок. Тем временем в Европе дебютировал обновленный минивэн, который продержался на конвейере до 2019 года.
Opel Zafira первое поколение A, 1999-2006. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)
В городе (бензин) | В среднем 11-14 |
Трасса (бензин) | В среднем 8-10 |
Средний (бензин) | В среднем 7-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 100 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,3/6,5/7,9 л
- Реальный расход на практике – 10,8/6,7/8.2 л
- Зимний расход – 11/7/8,4 л
Бензин 1.8 125 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,1/6,7/8,3 л
- Точные показатели расхода – 11,5/7/8,5 л
- Зимний расход – 11,7/7,2/8,7 л
Бензин 1.8 125 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,4/7,2/9,1 л
- Реальный расход на практике – 12,8/7,5/9,4 л
- Зимний расход – 13/7,7/9,5 л
Бензин 2.2 147 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,2/7/8,9 л
- Реальное потребление топлива – 12,5/7,6/9,5 л
- Зимний расход – 12,8/7,8/9,7 л
Бензин 2.2 147 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,1/7.4/9,5 л
- Реальный расход на практике – 13,5/7,9/9,9 л
- Зимний расход – 13,7/8,2/10,1 л
Opel Zafira второе поколение B, 2005-2011. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 10-15 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-11 |
Средний (бензин) | В среднем 6-9 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
В городе (дизель) | В среднем 8-10 |
Трасса (дизель) | В среднем 5-7 |
Средний (дизель) | В среднем 6-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 105 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,2/5,9/7,1 л
- Реальный расход на практике – 9,7/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 10/6,9/7,8 л
Бензин 1.8 140 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,9/6/7.4 л
- Реальный расход на практике – 10,2/6,7/7,7 л
- Зимний расход – 10,5/6,9/7,9 л
Бензин 1.8 140 л. с. робот
- Официальный расход – 10,1/6,2/7,6 л
- Какой конкретно расход – 10,5/6,9/7,9 л
- Зимний расход – 10,7/7,3/8,2 л
Бензин 2.0 200 л. с. МКПП
- Официальный расход – 13,3/7.3/9,5 л
- Реальный расход на практике – 14/8/10,2 л
- Зимний расход – 14,2/8,1/10,1 л
Бензин 2,2 150 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,6/6,7/8,5 л
- Сколько на самом деле потребляет – 12/7/9 л
- Зимний расход – 12,2/7,2/9,2 л
Бензин 1.6 115 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,2/5,7/7 л
- Какой расход на самом деле – 9,7/6,2/7,2 л
- Зимний расход – 9,8/6,3/7,3 л
Дизель 1.9 150 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,6/5,1/6,0 л
- Какой конкретно расход – 9/6,2/6,9 л
- Зимний расход – — 9,2/6,3/7 л
Дизель 2.0 165 л. с. АКПП
- Официальный расход – 8/4,9/6,0 л
- Сколько реально потребляет – 9,5/6,5/7.3 л
- Зимний расход – 9,7/6,7/7,5 л
Бензин 2.0 170 л. с. АКПП
- Официальный расход – 9,5/5,8/7.2 л
- Реальный расход на практике – 12,5/7,7/8,6 л
- Зимний расход – 12,7/7,8/8,7 л
Бензин 2.0 240 л. с. МКПП
- Официальный расход – 13,4/7,4/9,6 л
- Реальный расход на практике – 14,5/8,5/9,7 л
- Зимний расход – 14,7/8,7/9,9 л
Opel Zafira третье поколение С, 2011-2019. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 9-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-10 |
Средний (бензин) | В среднем 6-9 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
В городе (дизель) | В среднем 7-10 |
Трасса (дизель) | В среднем 6-9 |
Средний (дизель) | В среднем 5-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 140 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,3/5,6/6,6 л
- Какой расход на самом деле – 9/6,2/7,2 л
- Зимний расход – 9,3/6,5/7,5 л
Бензин 1.4 140 л. с. АКПП
- Официальный расход – 9/5,8/7,0 л
- Что на практике – 9,7/6,8/7,8 л
- Зимний расход – 10/7/8 л
Бензин 1.6 170 л. с. АКПП
- Официальный расход – 9,5/5,8/7.2 л
- Точные показатели расхода – 10,2/7,2/8,2 л
- Зимний расход – 10,5/7,4/8,2 л
Бензин 1.8 115 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,7/5,8/7.2 л
- Какой конкретно расход – 10,2/7,2/8 л
- Зимний расход – 10,3/7,3/8,1 л
Бензин 1.8 140 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,7/5,8/7,2 л
- Реальный расход на практике – 10,5/8/9 л
- Зимний расход – 10,7/8,2/9,2 л
Дизель 2.0 130 л. с. МКПП
- Официальный расход – 6,4/4,5/5,2 л
- Сколько реально потребляет – 8/6/7 л
- Зимний расход – 8,5/6,5/7,5 л
Дизель 2.0 130 л. с. АКПП
- Официальный расход – 8,2/5/6,2 л
- Что на практике – 9/7/8 л
- Зимний расход – 9,2/7,2/8,2 л
Дизель 2.0 165 л. с. АКПП
- Официальный расход – 8/4,9/6 л
- Какой конкретно расход – 9,5/7,5/8,5 л
- Зимний расход – 10/8/9 л
Показатель расхода на холостом ходу
Чтобы определить расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить рабочий объем двигателя на два. Так, в случае с мотором 1.4 л норма потребления бензина на холостых оборотах будет достигать 0,7 л в час. У двигателя 1.6 этот показатель составляет 0,8 л; а у мотора 1.8 – 0,9 л, а двигателю 2.0 л на холостом ходу требуется 1 л в час.
Есть еще один способ, позволяющий определить холостой расход в зимних условиях эксплуатации. Для этого достаточно вычесть 10% из официального среднего расхода, указанного в паспортных данных.
Что делать с повышенным расходом
- Низкое давление в шинах приводит к двукратному перерасходу топлива. Рекомендуется своевременно проверять давление, а также накачивать шины до допустимого давления. Дело в том, что слишком высокое давление может привести к ухудшению управляемости и уменьшению срока службы покрышек. Оптимальным давлением с точки зрения экономии будет значение, на 0,5 бар превышающее допустимое давление.
- Интенсивная эксплуатация на заснеженных дорогах или на пересеченной местности. В таких условиях часто возникают пробуксовки, из-за которых двигателю требуется больше мощности для вращения колес. По этой причине возрастает топливный расход. Кроме того, в зимнее время года приходиться разогревать двигатель перед началом движения, а также включать отопитель салона на длительное время. Сюда еще можно добавить выпадение осадков, резкие перепады температур, грязь и слякоть – все это тоже далеко не способствует экономии топлива.
- Масса груза превышает допустимый объем. Если автомобиль пятиместный, но в салоне сидит больше пассажиров, тогда возможен перерасход. То же самое касается и багажника, причем верхний багажник даже в пустом состоянии увеличивает расход на 5%. В целом, практика показывает, что увеличение допустимого груза на каждые 100 кг приводит к повышению топливного расхода на 10%. Езда с загруженным задним прицепом увеличивает этот показатель до 30%. Исходя из этого, можно порекомендовать ездить с минимальным багажом и соблюдать посадочную формулу автомобиля.
- Неисправность системы управления ДВС и некорректная работа датчиков, контролирующих образование топливно-воздушной смеси. Эти неполадки тоже негативно влияют на экономичность, и поэтому в данном случае нужно как можно скорее провести диагностику ЭБУ двигателя для сканирования всех поврежденных датчиков. По крайней мере, такой способ выявления неполадки на сегодняшний день является самым эффективным.
- Загрязнение инжекторной системы питания является одной из основных причин повышенного расхода горючего. В данном случае происходит неправильное распыление топлива, что приводит к ухудшению процесса образования топливно-воздушной смеси. В результате большая часть топлива без всякой необходимости сгорает в выпускном коллекторе или катализаторе автомобиля. Это значительно повышает расход.
- Забитый катализатор не только уменьшает КПД двигателя, но и делает его более прожорливым. Чем сильнее изношен или засорен катализатор, тем больше двигатель требует горючего для образования топливно-воздушной смеси. Как известно, повреждение катализатора или его повышенный износ происходит по причине использования некачественного топлива или высокой степени загрязнения инжектора. Кроме того, еще надо своевременно менять свечи накаливания.