Опель Зафира расход топлива на 100 км.

Опель Зафира – семейный автомобиль, построенный на платформе Opel Astra. Машина поступила в производство в 1999 году. Несмотря на общее шасси, первое поколение Zafira имело кардинальные отличия от Астры. Чтобы соответствовать классу, автомобиль получил более высокую крышу и увеличенную колесную базу. Вместе с тем, стал больше и объем багажника, а также появилась возможность установить третий ряд сидений. В 2005 году вышло второе поколение Zafira. Минивэн стал более технологичным и функциональным – таким же, как и соплатформенная Opel Astra H.

В 2007 году состоялся рестайлинг, а в 2011-м компания Опель выпустила третье поколение Zafira. Новая модель стала более современной и роскошной – как в дизайне, так и с точки зрения безопасности и управляемости. В 2015 году автомобиль покинул российский рынок. Тем временем в Европе дебютировал обновленный минивэн, который продержался на конвейере до 2019 года.

Opel Zafira первое поколение A, 1999-2006. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)

В городе (бензин) В среднем 11-14
Трасса (бензин) В среднем 8-10
Средний (бензин) В среднем 7-8
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин 1.6 100 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 10,3/6,5/7,9 л
  • Реальный расход на практике – 10,8/6,7/8.2 л
  • Зимний расход – 11/7/8,4 л

Бензин 1.8 125 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 11,1/6,7/8,3 л
  • Точные показатели расхода – 11,5/7/8,5 л
  • Зимний расход – 11,7/7,2/8,7 л

Бензин 1.8 125 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 12,4/7,2/9,1 л
  • Реальный расход на практике – 12,8/7,5/9,4 л
  • Зимний расход – 13/7,7/9,5 л

Бензин 2.2 147 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 12,2/7/8,9 л
  • Реальное потребление топлива – 12,5/7,6/9,5 л
  • Зимний расход – 12,8/7,8/9,7 л

Бензин 2.2 147 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 13,1/7.4/9,5 л
  • Реальный расход на практике – 13,5/7,9/9,9 л
  • Зимний расход – 13,7/8,2/10,1 л

Opel Zafira второе поколение B, 2005-2011. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)

В городе (бензин) В среднем 10-15
Трасса (бензин) В среднем 7-11
Средний (бензин) В среднем 6-9
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
Другие авто:  Citroen Berlingo расход топлива на 100 км.
В городе (дизель) В среднем 8-10
Трасса (дизель) В среднем 5-7
Средний (дизель) В среднем 6-8
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин 1.6 105 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,2/5,9/7,1 л
  • Реальный расход на практике – 9,7/6,5/7,5 л
  • Зимний расход – 10/6,9/7,8 л

Бензин 1.8 140 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,9/6/7.4 л
  • Реальный расход на практике – 10,2/6,7/7,7 л
  • Зимний расход – 10,5/6,9/7,9 л

Бензин 1.8 140 л. с. робот

  • Официальный расход – 10,1/6,2/7,6 л
  • Какой конкретно расход – 10,5/6,9/7,9 л
  • Зимний расход – 10,7/7,3/8,2 л

Бензин 2.0 200 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 13,3/7.3/9,5 л
  • Реальный расход на практике – 14/8/10,2 л
  • Зимний расход – 14,2/8,1/10,1 л

Бензин 2,2 150 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 11,6/6,7/8,5 л
  • Сколько на самом деле потребляет – 12/7/9 л
  • Зимний расход – 12,2/7,2/9,2 л

Бензин 1.6 115 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,2/5,7/7 л
  • Какой расход на самом деле – 9,7/6,2/7,2 л
  • Зимний расход – 9,8/6,3/7,3 л

Дизель 1.9 150 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 7,6/5,1/6,0 л
  • Какой конкретно расход – 9/6,2/6,9 л
  • Зимний расход – — 9,2/6,3/7 л

Дизель 2.0 165 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 8/4,9/6,0 л
  • Сколько реально потребляет – 9,5/6,5/7.3 л
  • Зимний расход – 9,7/6,7/7,5 л

Бензин 2.0 170 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 9,5/5,8/7.2 л
  • Реальный расход на практике – 12,5/7,7/8,6 л
  • Зимний расход – 12,7/7,8/8,7 л

Бензин 2.0 240 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 13,4/7,4/9,6 л
  • Реальный расход на практике – 14,5/8,5/9,7 л
  • Зимний расход – 14,7/8,7/9,9 л

Opel Zafira третье поколение С, 2011-2019. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)

В городе (бензин) В среднем 9-11
Трасса (бензин) В среднем 7-10
Средний (бензин) В среднем 6-9
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
В городе (дизель) В среднем 7-10
Трасса (дизель) В среднем 6-9
Средний (дизель) В среднем 5-8
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин 1.4 140 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8,3/5,6/6,6 л
  • Какой расход на самом деле – 9/6,2/7,2 л
  • Зимний расход – 9,3/6,5/7,5 л

Бензин 1.4 140 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 9/5,8/7,0 л
  • Что на практике – 9,7/6,8/7,8 л
  • Зимний расход – 10/7/8 л

Бензин 1.6 170 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 9,5/5,8/7.2 л
  • Точные показатели расхода – 10,2/7,2/8,2 л
  • Зимний расход – 10,5/7,4/8,2 л

Бензин 1.8 115 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,7/5,8/7.2 л
  • Какой конкретно расход – 10,2/7,2/8 л
  • Зимний расход – 10,3/7,3/8,1 л

Бензин 1.8 140 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,7/5,8/7,2 л
  • Реальный расход на практике – 10,5/8/9 л
  • Зимний расход – 10,7/8,2/9,2 л

Дизель 2.0 130 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 6,4/4,5/5,2 л
  • Сколько реально потребляет – 8/6/7 л
  • Зимний расход – 8,5/6,5/7,5 л

Дизель 2.0 130 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 8,2/5/6,2 л
  • Что на практике – 9/7/8 л
  • Зимний расход – 9,2/7,2/8,2 л
Другие авто:  Fiat Ducato расход топлива на 100 км.

Дизель 2.0 165 л. с. АКПП

  • Официальный расход – 8/4,9/6 л
  • Какой конкретно расход – 9,5/7,5/8,5 л
  • Зимний расход – 10/8/9 л

Показатель расхода на холостом ходу

Чтобы определить расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить рабочий объем двигателя на два. Так, в случае с мотором 1.4 л норма потребления бензина на холостых оборотах будет достигать 0,7 л в час. У двигателя 1.6 этот показатель составляет 0,8 л; а у мотора 1.8 – 0,9 л, а двигателю 2.0 л на холостом ходу требуется 1 л в час.

Есть еще один способ, позволяющий определить холостой расход в зимних условиях эксплуатации. Для этого достаточно вычесть 10% из официального среднего расхода, указанного в паспортных данных.



Что делать с повышенным расходом

  1. Низкое давление в шинах приводит к двукратному перерасходу топлива. Рекомендуется своевременно проверять давление, а также накачивать шины до допустимого давления. Дело в том, что слишком высокое давление может привести к ухудшению управляемости и уменьшению срока службы покрышек. Оптимальным давлением с точки зрения экономии будет значение, на 0,5 бар превышающее допустимое давление.
  2. Интенсивная эксплуатация на заснеженных дорогах или на пересеченной местности. В таких условиях часто возникают пробуксовки, из-за которых двигателю требуется больше мощности для вращения колес. По этой причине возрастает топливный расход. Кроме того, в зимнее время года приходиться разогревать двигатель перед началом движения, а также включать отопитель салона на длительное время. Сюда еще можно добавить выпадение осадков, резкие перепады температур, грязь и слякоть – все это тоже далеко не способствует экономии топлива.
  3. Масса груза превышает допустимый объем. Если автомобиль пятиместный, но в салоне сидит больше пассажиров, тогда возможен перерасход. То же самое касается и багажника, причем верхний багажник даже в пустом состоянии увеличивает расход на 5%. В целом, практика показывает, что увеличение допустимого груза на каждые 100 кг приводит к повышению топливного расхода на 10%. Езда с загруженным задним прицепом увеличивает этот показатель до 30%. Исходя из этого, можно порекомендовать ездить с минимальным багажом и соблюдать посадочную формулу автомобиля.
  4. Неисправность системы управления ДВС и некорректная работа датчиков, контролирующих образование топливно-воздушной смеси. Эти неполадки тоже негативно влияют на экономичность, и поэтому в данном случае нужно как можно скорее провести диагностику ЭБУ двигателя для сканирования всех поврежденных датчиков. По крайней мере, такой способ выявления неполадки на сегодняшний день является самым эффективным.
  5. Загрязнение инжекторной системы питания является одной из основных причин повышенного расхода горючего. В данном случае происходит неправильное распыление топлива, что приводит к ухудшению процесса образования топливно-воздушной смеси. В результате большая часть топлива без всякой необходимости сгорает в выпускном коллекторе или катализаторе автомобиля. Это значительно повышает расход.
  6. Забитый катализатор не только уменьшает КПД двигателя, но и делает его более прожорливым. Чем сильнее изношен или засорен катализатор, тем больше двигатель требует горючего для образования топливно-воздушной смеси. Как известно, повреждение катализатора или его повышенный износ происходит по причине использования некачественного топлива или высокой степени загрязнения инжектора. Кроме того, еще надо своевременно менять свечи накаливания.

Оставьте комментарий