ПАЗ-3205 расход топлива на 100 км.

ПАЗ-3205 – высокопольный автобус малого класса, выпускаемый с 1989 года. Это самая базовая и классическая модель семейства, которая в 2014 году прошла глубокую модернизацию. Изначально автобус оснащался различными типами ДВС, среди которых самым распространенным был бензиновый V8 ЗМЗ-5234. Из альтернативных решений можно выделить более экономичные дизельные агрегаты ММЗ-245.7, ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8 и ЯМЗ-5342.

В 2016 году впервые появилась версия с инжекторным мотором ЗМЗ-5245, который способен работать на бензиновом и газовом топливе. Кроме того, еще есть модификация с мотором ЯМЗ-5344, особенностью которого является соответствие экологическому классу Евро-5. Вне зависимости от типа двигателя автобус разгоняется до 90 км/час, а также может оснащаться четырех- или пятиступенчатой МКПП.

ПАЗ-3205 дата выпуска – 1989. Расход топлива на 100 км.

Фактический (бензин) В среднем 33
Зимний (бензин) В среднем 34
Средний (бензин) В среднем 32
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
Фактический (дизель) В среднем 25
Зимний (дизель) В среднем 26
Средний (дизель) В среднем 24
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин ЗМЗ-5234 (4,67 л, 130 л. с.)

  • Средний расход – 32 л
  • Сколько реально потребляет – 33 л
  • Зимний расход – 34 л

Что пишут в отзывах

Автобус ПАЗ-3205 с бензиновой восьмеркой ЗМЗ-5234 (130 л. с.) потребляет в среднем 30-32 л на 100 км, а максимальный расход может достигать 35 литров – например, в зимнее время года или в светофорных пробках.

Бензин ЗМЗ-5245.10 (4,67 л, 134 л. с.)

  • Средний расход – 32 л
  • Реальный расход на практике – 33 л
  • Зимний расход – 34 л

Опыт владельцев

ПАЗ-3205 с двигателем ЗМЗ-5245.10 (134 л. с.) потребляет в среднем 30-32 л на 100 км, но такой расход возможен в благоприятных ездовых условиях. Под нагрузкой или при пробуксовках расход топлива может достигать 35 литров на сотню. Также важное значение имеет и стиль вождения водителя.

Другие авто:  ПАЗ-4234 расход топлива на 100 км.

Дизель ММЗ Д-245.7 (4,75 л, 129 л. с.)

  • Средний расход – 24 л
  • Реальное потребление топлива – 25 л
  • Зимний расход – 26 л

Что пишут на форумах

Средний расход топлива у ПАЗ-3205 с дизелем ММЗ-Д-245.7 (129 л. с.) составляет 24-25 л на 100 км. Таким образом, данная модификация является самой экономичной из всех автобусов семейства ПАЗ-3205.

Дизель ЯМЗ-53423 (4,43 л, 170 л. с.)

  • Средний расход – 24 л
  • Какой конкретно расход – 25 л
  • Зимний расход – 26 л

Наблюдения водителей

ПАЗ-3205 с дизелем ЯМЗ-53423 (170 л. с.) и механической коробкой передач потребляет в среднем 24-25 л на 100 км. В целом, в большинстве случаев данная модификация является более прожорливой по сравнению с более слабым вариантом на 129 л. с. Но разница стоит того, ведь 170-сильный ПАЗик более динамичный.

Топливный расход на холостых оборотах в час

Автобус ПАЗ-3205 с двигателем 4,67 л потребляет около 2,3 л топлива в час на холостом ходу. Определить холостой расход можно путем разделения рабочего объема ДВС на число 2, а в зимнее время года за основу берется средний расход топлива на практике, или взятый из официальных данных. 10% от среднего расхода будет указывать на потребление топлива в час на холостом ходу.



Увеличение расхода топлива и что с этим делать

  1. Экстремальное вождение в городских и загородных условиях приводит к неэкономичной работе двигателя. Резкие перегазовки, частые старты, активные маневры и перестроения – такой стиль вождения водителя автобуса не способствует снижению расхода топлива. Чтобы добиться от двигателя более экономичной работы, необходимо соблюдать одинаковую скорость и стараться не превышать обороты двигателя, но для этого придется переключиться на повышенную передачу. При подъезде к светофору необходимо двигаться накатом.
  2. Эксплуатация общественного транспорта с включенным дальним светом повышает расход топлива на 10%, тогда как в случае с ближним светом перерасход горючего не превышает 5%. Поэтому лучше переключиться на этот режим, если это позволяют климатические и дорожные условия.
  3. Неблагоприятная метеорологическая обстановка и сложные дорожные условия: дождь с градом, грязь и слякоть на дорогах, скользкая заснеженная или обледенелая поверхность, пересеченная местность и т. д. – в таких условиях возможны пробуксовки и увеличение нагрузки на двигатель. Водителю придется больше давать газу для того, чтобы удержаться в определенном скоростном диапазоне. В связи с этим возникает перерасход, который можно снизить только путем отказа от частых нажатий на педаль газа и тормоза.
  4. Устройства, потребляющие электроэнергию, способны вызывать не только перерасход топлива, но и забирать у двигателя до 10% мощности. Поэтому рекомендуется оставлять включенным только самые необходимые опции. Например, в зимнее время года это отопитель салона. Что касается прогрева двигателя, эту процедуру лучше проводить при неторопливой езде в течение нескольких минут – это более эффективно и безопасно с точки зрения экологии, чем прогрев на холостом ходу возле ожидающих пассажиров, стоящих на остановках.
  5. На скоростном шоссе лучше закрыть окна, чтобы не ухудшалась аэродинамика. То же самое касается различных внешних якобы аэродинамических элементов, не предусмотренных заводом. Одним словом, для экономичной работы ДВС снаружи не должно быть ничего лишнего. При наличии кондиционера лучше включить – даже с ним двигатель будет более экономичным, чем с открытыми окнами.
  6. Засорение воздушного фильтра – одна из причин повышенного расхода топлива. Несвоевременная замена этого расходного материала приводит к дефициту воздуха в топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. В результате нехватка воздуха компенсируется дополнительными литрами топлива. Оптимальный период замены воздушного фильтра составляет 15 тыс. км, а в тяжелых условиях – 5 тыс. км.
  7. Засорение топливного фильтра, конечно, тоже не способствует экономичной работе ДВС. При нормальной работе в штатном режиме ЭБУ двигателя открывает форсунки в тот момент, когда снижается давление топлива. Однако при забитом фильтре давление будет нестабильным, а топливо будет поступать неравномерно в камеру сгорания, из-за чего возможет перерасход. Период замены топливного фильтра в зависимости от нагрузки составляет от 30 до 120 тыс. км.
  8. Увеличения расхода топлива не избежать при несвоевременной замене свечей зажигания, поверхность которых со временем замасливается, а сами свечи выходят из строя. Оптимальный период замены свечей накаливания составляет 30 тыс. км, но более точный регламент зависит от условий эксплуатации.
Другие авто:  Грузовые автомобили МАЗ расход топлива на 100 км.

Оставьте комментарий