ПАЗ-32053 расход топлива на 100 км.

ПАЗ-32053 – автобус малого класса, принадлежащий к семейству ПАЗ-3205 образца 1989 года. Базовая модель оснащается бензиновым мотором ЗМЗ-5234, альтернативой которому являются дизели ММЗ-245.7, а также ММЗ—245.9, Cummins ISF 3.8 и ЯМЗ-5342. В 2016 году вышла обновленная версия с инжекторным двигателем 5245, который способен работать на бензине или газе.

Кроме того, еще доступен вариант с дизелем ЯМЗ-5344, особенностью которого является соответствие экологическим требованиям Евро-5. Что касается модификации 32053, это самый базовый автобус с карбюраторным мотором ЗМЗ-5234 и 4-ступенчатой механической КПП. Для более мощных версий предусмотрена пятиступенчатая коробка.

ПАЗ 32053 начало выпуска – 2001 г. Расход топлива на 100 км.

Фактический (бензин) В среднем 33
Зимний (бензин) В среднем 34
Средний (бензин) В среднем 32.1
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин ЗМЗ-523400 (4,67 л, 130 л. с.)

  • Официальный средний расход – 32,1 л
  • Фактический расход – 33 л
  • Зимний расход – 34 л

Что говорят отзывы в интернете

Автобус ПАЗ-32053 с двигателем ЗМЗ-5234 потребляет в среднем 33-34 л на 100 км.

Расход на холостых оборотах

Определить расход топлива на холостом ходу можно путем разделения пополам рабочего объема двигателя. Таким образом. ПАЗ-32053 с мотором 4,67 литра потребляет примерно 2,3 л в час на холостом ходу.

В зимнее время года расчет ведется иным образом: за основу берется средний расход топлива, от которого надо отнять 10%. Полученное значение будет указывать на «холостой» расход топлива.

Другие авто:  ПАЗ-4234 расход топлива на 100 км.


Причины повышенного расхода и как снизить расход топлива

  1. Эксплуатация в горной местности негативным образом сказывается на топливной экономичности. В таких условиях наблюдается высокое атмосферное давление, поскольку дорожная поверхность находиться выше уровня моря, вследствие чего не избежать перерасхода. Поэтому в данной ситуации соблюдается особый режим езды без резких ускорений и торможений.
  2. Расход топлива увеличивается на 10% с включенным дальним светом. Это требование законодательства, однако ближний свет повышает расход всего на 5%. Поэтому следует включить этот режим, насколько это позволяют дорожные и климатические условия.
  3. Перерасхода топлива не избежать из-за длительной поездки с приспущенными шинами. Речь идет об эксплуатации на приличных скоростях в городе или загородной местности. Недостаточное давление может быть полезно только на небольшой скорости в условиях бездорожья. В этом случае улучшается комфорт и геометрическая проходимость, тогда как на скоростном шоссе возможны сильные крены в поворотах и ухудшение курсовой устойчивости. Вместе с тем, двигатель становится более «прожорливым». Поэтому в таких условиях необходимо контролировать давление в шинах, которое должно быть не ниже нормы. Более того, для снижения расхода топлива давление в шинах можно превысить на 0,5 бар от допустимой нормы, но не более того. В противном случае быстро сотрется протектор, а также возможны заносы и велика вероятность опрокидывания в момент прохождения поворотов на скользких дорогах.
  4. Рациональное построение городского и загородного маршрута является гарантией надежной и экономичной работы двигателя. Здесь на помощь приходят навигационные сервисы типа Google-карты, которые позволяют в режиме реального времени мониторить дорожные заторы, возникающие из-за светофорных пробок, дорожных ремонтов, аварий и других форс-мажорных ситуаций. Заранее проложенный маршрут позволит соблюдать щадящий режим вождения, в котором удастся избежать частых стартов и резких торможений. При подъезде к светофору необходимо двигаться накатом. К тому же, с оптимальным маршрутом будет намного проще соблюдать одинаковый скоростной режим в пределах 60-70 км/час при включенной четвертой или пятой передаче.
  5. Обогрев салона зимой является необходимой мерой, из-за которой возрастает расход топлива. Если сюда еще добавить второстепенное электрооборудование (мультимедиа-система, электроподогрев и электрорегулировки), тогда расход топлива возрастает еще больше. Более того, в этом случае электрооборудование будет забирать у двигателя до 10% мощности. В связи с этим рекомендуется оставить работать только самые необходимые опции. Например, летом это кондиционер или климат-контроль. Практика показывает, что даже с включенным кондиционером двигатель гораздо меньше потребляет топлива, чем при движении по скоростному шоссе с открытыми окнами, которые значительно ухудшают аэродинамику.
  6. Использование качественного топлива и моторного масла позволит сэкономить дополнительные литры этих рабочих жидкостей. В идеале лучше заливать высокооктановое горючее как минимум АИ-95, а также наиболее маловязкое масло. Ведь чем ниже вязкость, тем больше расход топлива. В то же время, перед использованием маловязкого масла сначала его надо убедиться в его полной совместимости с двигателем. Кроме того, смазочные материалы должны соответствовать всем заводским спецификациям (допуски API, ACEA, ILSAC и т. д.).
Другие авто:  Грузовые автомобили МАЗ расход топлива на 100 км.

Оставьте комментарий