ПАЗ 320570 02 расход топлива на 100 км.

ПАЗ-320570 02 – высокопольный школьный автобус малого класса, являющийся одной из самых современных модификаций семейства ПАЗ-3205, история которого ведется с 1989 года. Рассматриваемая версия оснащается инжекторным бензиновым мотором ЗМЗ-5245, который является альтернативой дизельному двигателю ЯМЗ-5323, который предусмотрен для версии 320570-04. Пассажировместимость у 320570 02 составляет 23 места без учета стоячих мест. Габариты автобуса составляют 7000х2500х2960. Бензиновый двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.

ПАЗ-320570 02 дата выпуска – 2017. Расход топлива на 100 км.

Фактический (бензин) В среднем 31
Зимний (бензин) В среднем 32
Средний (бензин) В среднем 30
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Бензин ЗМЗ-5245 (4,67 л, 134,2 л. с.)

  • Средний расход – 30 л
  • Реальный расход на практике – 31 л
  • Зимний расход – 32 л

Наблюдения водителей

Расход топлива у школьного автобуса ПАЗ-320570 02 зависит от нагрузки, дорожных и климатических условий. В большинстве случаев получается в среднем 32 л в зимнее время. Это означает, что весной или летом средний расход будет немного меньше.

Топливный расход на холостых оборотах в час

Чтобы узнать расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить рабочий объем двигателя. Таким образом, автобус ПАЗ-320570 02 с мотором объемом 4,67 л потребляет около 2,3 л топлива на холостом ходу за один час.

В зимнее время года используется другой метод расчета, в котором надо исходить из среднего расхода топлива. Эти данные можно взять из официальных источников, либо можно ссылаться на эксплуатационные сведения, полученные на практике. От среднего расхода топлива вычитается 10 процентов, которые как раз указывают на расход топлива в час на холостом ходу.

Другие авто:  ПАЗ-32053 расход топлива на 100 км.


Причины увеличения расхода топлива, как уменьшить

  1. Неблагопрятная метеорологическая и дорожная обстановка не способствует экономичной работе ДВС. Проливной дождь с градом, метель и вьюга, плохое сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой, либо на пересеченной местности – в таких условиях велика вероятность не только перерасхода горючего, но и аварийной ситуации. В связи с этим рекомендуется отложить поездку до улучшения ситуации с климатом и на дорогах, либо в крайнем случае соблюдать минимально допустимый скоростной режим.
  2. Экстремальный режим вождения с резкими перегазовками и частыми торможениями может негативно влиять на топливную экономичность. Постоянные маневры и обгоны, быстрое переключение передач, резкие перестроения в светофорных пробках – в таких условиях однозначно надо готовиться к заметному увеличению топливного расхода. Но при желании повысить экономичность ДВС надо постараться соблюдать спокойный режим езды с плавными стартами и торможениями, а также неспешным переключением передач. В идеале рекомендуется поддерживать 60-70 км/час при включенной четвертой или пятой передаче, чтобы обороты двигателя никогда не доходили до красной зоны. При подъезде к светофору желательно двигаться накатом.
  3. Российское законодательство предусматривает эксплуатацию с включенным дальним светом фар, но в этом случае перерасход топлива может достигать 10 процентов. В связи с этим по возможности следует переключиться на ближний свет, если это позволяет ситуация на дорогах. В этом случае перерасход не будет превышать 5%.
  4. Расход топлива увеличивается из-за затяжного движения на подъем в горной или холмистой местности. В таких условиях проезжая часть, как правило, находится выше уровня моря, а также увеличивается атмосферное давление и возрастает расход. К тому же, двигатель загружен на 100% и водителю приходиться поднимать обороты. В данном случае важное значение имеет рабочий объем двигателя и крутящий момент – чем эти показатели выше, тем меньше можно давить на газ и увеличивать обороты, чтобы не допустить перерасхода.
  5. Правильное построение маршрута является залогом надежной и экономичной работы двигателя. Современные навигационные сервисы типа Google maps позволяют в режиме реального времени мониторить ситуацию на дорогах с учетом дорожных заторов из-за светофорных пробок, дорожно-строительных ремонтов, аварийных происшествий и других всевозможных форс-мажоров. Благодаря этому можно проложить наиболее оптимальный маршрут, чтобы было намного проще придерживаться щадящего режима езды с плавными стартами и торможениями.
  6. Чтобы снизить расход топлива, необходимо заправляться высокооктановым горючим, если оно совместимо с двигателем. К тому же, надо отдавать предпочтение в пользу проверенных АЗС с хорошей репутацией и положительными отзывами клиентов. Аналогичная ситуация и с моторным маслом – надо соблюдать его плановую замену и делать выбор в пользу маловязких смазочных материалов при условии их полной совместимости с двигателем. Кроме того, моторное масло должно отвечать всем заводским спецификациям и требованиям.
Другие авто:  ПАЗ-4234 расход топлива на 100 км.

Оставьте комментарий