ПАЗ-4234 расход топлива на 100 км.

ПАЗ-4234 – среднеразмерный высокопольный автобус, выпускаемый с 2002 года. В основе этой модификации лежит семейство ПАЗ-3205, широко известное на территории СНГ. Его история ведется с 1989 года. Модификация 2002 года имеет аналогичный, но более вместительный кузов. Кроме того, более современный автобус получил дизельный двигатель Д-245.9Е3 вместо бензинового ДВС.

Но несмотря на это, перевозчики все равно массово переходили на более экономичное газомоторное топливо. Базовый силовой агрегат сочетается с пятиступенчатой коробкой передач. На базе пассажирской версии ПАЗ-4234 также созданы медицинский комплекс (с 2015 г.) и автолавка АЛС-4234. Современные варианты ПАЗ-4234 оснащаются двигателями ЯМЗ-5342 (150 л. с.) и Cummins ISF 3.8.

ПАЗ-4234 дата выпуска – 2002. Расход топлива на 100 км.

Фактический (дизель) В среднем 24-27
Зимний (дизель) В среднем 25-28
Средний (дизель) В среднем 23-26
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже

Дизель ММЗ Д-245.9 (4,75 л, 122 л. с.)

  • Средний расход – 26 л
  • Реальный практический расход – 27 л
  • Зимний расход – 28 л

Реальные отзывы

Автобус ПАЗ-4234 с двигателем ММЗ Д-245.9 (122 л. с.) потребляет минимум 25 литров на 100 км, однако в светофорных пробках расход может быть непредсказуемым. То же самое касается и топливного расхода в зимнее время года – например, в случае пробуксовок. В большинстве случаев расход доходит до 30 литров.

Дизель ЯМЗ-5342 (4,43 л, 150 л. с.)

  • Средний расход – 23 л
  • Реальный практический расход – 24 л
  • Зимний расход – 25 л

Реальные отзывы

Автобус ПАЗ-4234 с двигателем ЯМЗ-5342 (150 л. с.) потребляет минимум 24 л на 100 км. Под нагрузкой будет еще больше. Также важное значение имеют климатические и дорожные условия, при которых расход топлива будет непредсказуемым. В любом случае, дизельный мотор гораздо более экономичный по сравнению с бензиновой восьмеркой.

Другие авто:  ПАЗ-32053 расход топлива на 100 км.

Расход на холостых оборотах в час

Чтобы узнать расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Таким образом, автобус ПАЗ-4234 с моторами 4,43 и 4,75 л потребляет около 2,3 л в час на холостом ходу. В зимнее время года необходимо взять 10% от среднего расхода топлива, указанного в официальных или практических данных. Эти 10% как раз указывают на «холостой» расход топлива.



Повышенный расход топлива: причины и решения

  1. Одной из причин перерасхода топлива является позднее зажигание, а сдвижение угла зажигания на 1% равноценно увеличению расхода на 1% и так далее (чем больше сдвижение угла, тем выше расход).
  2. Нарушение допустимой величины зазоров в свечах зажигания приводит к перебоям в их работе, а также повышенному расходу топлива.
  3. Как известно, законодательство предусматривает езду с включенным дальним светом, который повышает расход на 10 процентов. Если же включить ближний свет, тогда перерасход составит всего 5%.
  4. Двигатель будет потреблять гораздо больше топлива при низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при движении по скоростному шоссе на непрогретом двигателе. Кстати, прогревать мотор на холостом ходу уже давно является не только неэффективным, но и небезопасным способом с точки зрения экологии. Поэтому будет гораздо лучше прогреть мотор во время движения на небольшой скорости.
  5. Перерасход возможен из-за повышенного износа компонентов цилиндропоршневой группы или выхода из строя кривошипно-шатунного механизма, а также износа сцепления или механизма газораспределения. Кроме того, слишком высокая вероятность перерасхода горючего и при неотрегулированных зазорах клапанов.
  6. Перетянутые ступицы колес (плохой накат), как нарушение углов установки колес, может привести к существенному увеличению топливного расхода. Особенно это касается с большим пробегом, владельцы которых должны своевременно проводить регулировку сход-развала.
  7. Низкое давление в шинах является распространенной причиной, из-за которой заметно повышается расход топлива. В этом случае еще ухудшается управляемость в связи с тем, что автомобиль становится более валким из-за выраженных кренов в поворотах. В конце концов, это может привести к опрокидыванию, особенно на заснеженном скоростном шоссе. Поэтому рекомендуется вовремя проверять давление в шинах, которое должно быть не ниже нормы. Более того, для более экономичной работы двигателя будет полезно превысить давление на 0,5 бар относительно нормы. Дальнейшее превышение давление приведет к ускоренному износу покрышек и проскальзыванию колес на дорогах с плохим сцеплением.
  8. Чтобы снизить расход топлива, необходимо своевременно менять воздушный фильтр, а в тяжелых условиях эксплуатации это делать необходимо каждые 5 тыс. км. Что касается выбора наиболее подходящего фильтрующего элемента, то следует отдавать предпочтение изделиям легкого типа без предочистителей. Такие фильтры хоть и имеют небольшой ресурс, но зато гораздо лучше пропускают воздух по сравнению с тяжелыми матерчатыми предочистителями.
  9. Использование низкооктанового горючего зачастую вредит экономичной работе двигателя, который в результате начинает потреблять больше топлива, чем обычно. В связи с этим необходимо заливать топливо с более высоким октановым числом. Аналогичная картина и с моторным маслом, которое должно быть маловязким для более экономичной работы ДВС. Поэтому если лучше заливать такую рабочую жидкость при условии полной совместимости с двигателем. Еще при выборе надо учитывать соответствие масла всем заводским спецификациям и требованиям.
  10. На скоростном шоссе за городом необходимо закрыть окна, чтобы не допустить ухудшения аэродинамики, иначе возможен перерасход топлива. Даже с включенным кондиционером двигатель будет более экономичным, чем с открытыми окнами.
Другие авто:  Грузовые автомобили ГАЗ расход топлива на 100 км.

Оставьте комментарий