Оглавление
Рено Аркана – компактный кроссовер на платформе Renault Duster, выпускаемый с 2018 года. Машина выполнена в купеобразном стиле, однако обладает продвинутыми возможностями на бездорожье. В целом, по проходимости Аркана ничем не уступает брутальному Дастеру.
Несмотря на конструкцию середины 2000-х, автомобиль выглядит современно снаружи и внутри, а также является более функциональным и безопасным автомобилем в сравнении с Logan и Duster. На российском рынке кроссовер доступен с передним или полным приводом, а также бензиновыми моторами 1.3 и 1.6 л. Коробки передач – механическая или бесступенчатая CVT.
Renault Arkana первое поколение, 2018-н.в. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 9-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-9 |
Средний (бензин) | В среднем 5-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.3 149 л. с. вариатор, передний привод
- Официальный расход – 9,1/6/7,1 л
- Какой расход на самом деле – 9,8/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 10/6,7/7,7 л
Что на деле в отзывах
Переднеприводный кроссовер Аркана с вариатором и турбомотором 1.3 л потребляет 10 л на 100 км.
Бензин 1.3 149 л. с. вариатор, полный привод
- Официальный расход – 9,1/6,1/7.2 л
- Сколько реально потребляет – 10,2/6,7/7,7 л
- Зимний расход – 10,5/7/8 л
Что на деле в отзывах
Полноприводный кроссовер Renault Arkana с мотором 1.3 и вариатором потребляет 10 л на 100 км, хотя в зимнем режиме езды расход приближается к 11 л.
Бензин 1.6 114 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 9,2/5,6/7,1 л
- Реальный расход на практике – 9,8/6,4/8 л
- Зимний расход – 10/7/8 л
Что говорят отзывы в интернете
Аркана в базовой комплектации с мотором 1.6 (114 л. с.) и механической КПП потребляет в пределах 10 на 100 км.
Бензин 1.6 114 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,9/6,4/7,7 л
- Какой конкретно расход – 10,5/6,8/8,5 л
- Зимний расход – 10,7/7,2/8,6 л
Реалистичные показатели
Расход топлива у Арканы с двигателем 1.6 (114 л. с.), передним приводом и механической КПП достигает от 10 до 11 литров в зависимости от стиля езды, дорожных и климатических условий.
Расход на холостых оборотах в час
Рассмотрим два наиболее распространенных способа определить расход топлива на холостом ходу. Для этого в большинстве случаев пользователи делят пополам рабочий объем двигателя. Таким образом, 1.3-литровый мотор будет потреблять 0,6 л в час, а для двигателя 1.6 л этот показатель составляет 0,8 л в час на холостом ходу.
Второй метод предусматривает вычитание 10% из официального среднего расхода топлива. Полученное значение и будет расходом в час на холостом ходу.
Причины увеличения расхода топлива, как уменьшить
- Засорение или повреждение воздушного фильтра, а также его несвоевременная замена является частой причиной перерасхода топлива у автомобилей с большим пробегом. Если вовремя не произвести замену расходного материала, тогда двигатель будет троить и глохнуть, либо просто перестанет заводиться. Поэтому желательно вовремя менять все расходники.
- Износ механизмов тормозной системы значительно повышает топливный расход, и это особенно актуально в суровых условиях с 20-градусными морозами. Кроме того, в условиях высокой влажности могут подкисать передние суппорта, из-за чего надо быть готовым к более высокой стоимости обслуживания. Поэтому нужна своевременная замена всех расходников, чтобы избежать внеплановых технических неполадок и перерасхода горючего.
- Забитый или поврежденный катализатор тоже не способствует экономичной работе двигателя. В данном случае велика вероятность того, что может загореться лампа Check Engine, свидетельствующая о неисправности. В этой ситуации рекомендуется обратиться на СТО для проведения диагностики.
- Быстрый износ двигателя, повреждение стенок цилиндров, загибание шатунных вкладышей и т. д. Естественный износ узлов и агрегатов, играющих важную роль в функционировании ДВС, является причиной увеличения расхода топлива. Не исключено, что для устранения проблемы необходимо почистить или заменить форсунки.
- Сбой в работе датчиков, от которых двигатель получает информацию, на основании которой выбирает режимы работы двигателя. В случае сбоя мотор получает недостоверные сведения и задает неправильную команду, что в конечном итоге приводит к снижению эффективности сгорания топливно-воздушной смеси. В данной ситуации необходимо проверить датчики, свечи зажигания и высоковольтные провода. В противном случае будет происходить дальнейшее увеличение расхода топлива.
- Агрессивное вождение по городу, загородной трассе или на пересеченной местности. Как известно, расход неизбежно повышается из-за резких стартов и перегазовок, обгонов и перестроений, а также пробуксовок на скользкой дороге (обледенелая или заснеженная поверхность, гравий или раскисшая грязь). При желании сэкономить рекомендуется поменьше давить на газ и тормоз, а при подъезде к светофору необходимо двигаться накатом.