Оглавление
Шевроле Круз – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2008 года. На российском рынке было актуально только первое поколение Cruze, о котором и пойдет речь в этой статье. Машина пользовалась устойчивым спросом на отечественном рынке, что подтверждают высокие продажи. У нас автомобиль продавали в кузовах седан, универсал и хэтчбек, которые оснащались двигателями 1.4 турбо, 1.6 и 1.8 л. Рестайлинговая версия, представленная в 2012 году, выделяется хромированными накладками вокруг противотуманных фар. Круз продавали в России до 2015 года, а затем в Европе дебютировал Круз второго поколения.
Chevrolet Cruze первое поколение J300. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
Город | В среднем 9-11 |
Трасса | В среднем 6-8 |
Смешанный | В среднем 8-10 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 109 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,6/5,1/7,3 л
- Реальные показатели – 9/5,5/7,5 л
- Зимний расход – 9,2/5,5/7,7 л
Что пишут в отзывах
По словам владельцев, Шевроле Круз с базовым мотором 1.6 и механикой потребляет от 9 до 9,5 л на 100 км, что является одним из самых лучших результатов среди одноклассников. Поэтому данная модификация Cruze очень востребована в таксопарках.
Бензин 1.6 109 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,2/5,8/7,8 л
- Фактические показатели – 11,5/6/8 л
- Зимний расход – 11,8/6,2/8,2 л
Наблюдения водителей
По мнению большинства автолюбителей, Круз с двигателем 1.6 и автоматом является не самым удачным предложением с точки зрения экономичности. Ведь по сравнению с механикой такая машина потребляет на 1-3 литра больше в зависимости от ездовых условий. Таким образом, расход топлива в городском цикле может подбираться к 12 л на 100 км.
Бензин 1.8 141 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,3/5,3/6,8 л
- Показатели в реальной жизни – 9,5/5,5/7 л
- Зимний расход – 9,7/5,8/7,3 л
Что говорят отзывы в интернете
Круз с двигателем 1.8 и механической КПП демонстрирует хорошие показатели динамики и экономичности. К тому же, двигатель 1.8 способен работать на более низких оборотах, и при этом не будет никаких проблем с разгоном. Это позволяет снизить расход настолько, что машина с таким мотором может потреблять около 9-10 литров, то есть как вариант с двигателем 1.6.
Бензин 1.8 141 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,5/6/8 л
- Точные показатели расхода – 12/6,5/8 л
- Зимний расход – 12/6,5/8 л
Что говорят отзывы в интернете
Круз 1.8 с автоматом никогда не пользовался спросом у таксистов, что неудивительно. Ведь если связка с АКПП и 1.6 не хватает звезд в плане экономичности, тогда версия с мотором 1,8 + АКПП и вовсе способна удивить своими эксплуатационными показателями. В городе и особенно в зимних условиях расход бензина у данной версии Cruze составляет не меньше 12 литров.
Бензин 1.4 140 л. с. АКПП
- Официальный расход – 5,7 л (средний)
- Реальный расход на практике – 6 л (средний)
- Зимний расход – 6,5 л (средний)
Реалистичные показатели
Турбированный Круз 1.4 с АКПП является достойной альтернативой атмосферной модификации 1.8 + АКПП – как с точки зрения динамики, так и в плане экономичности. Ведь в городском режиме езды 1.4-литровый турбомотор с автоматом потребляет от 9 до 10 л на 100 км.
Показатель расхода на холостом ходу
Есть два наиболее распространенных метода, позволяющих определить норму расхода топлива в час на холостом ходу. В первом случае учитывается рабочий объем двигателя, который необходимо поделить на два и получить результат, который для мотора 1.4 составляет 0,7 л в час. Для двигателя 1.6 и 1.8 получается 0,8 и 0,9 л соответственно.
Второй метод еще более простой, поскольку в этом случае достаточно знать официальный средний расход, либо средний расход на практике. 10% от этих показаний является расходом топлива в час на холостом ходу.
Причины повышенного потребления топлива
- Смещение угла зажигания хотя бы на один градус приводит к увеличению расхода топлива на 1%. Получается, что при еще большем смещении угла расход топлива будет только возрастать.
- Появление зазоров в свечах зажигания тоже приводит к перерасходу. Зазоры могут быть неправильно выставлены в ходе очередного обслуживания. Под зазорами в данном случае имеется нарушение допустимого расстояния между центральным и боковым электродами. По этой причине возникают сбои в работе свечей зажигания, что вызывает увеличение расхода бензина на 4%.
- Снижение допустимой температуры охлаждающей жидкости – происходит из-за неправильной работы компонентов цилиндропоршневой группы, либо в результате их естественного износа. Не исключено, что данная проблема могла возникнуть из-за постоянной езды с некачественным или неподходящим топливом. В результате значительно повышается расход.
- Кривошипно-шатунный механизм вышел из строя – это одна распространенных причин перерасхода, больше актуальная для автомобилей с пробегом. В данном случае выходят из строя поршневые кольца и снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Из-за этого водителю приходиться чаще утапливать газ в пол, что и приводит к повышенному расходу.
- Сцепление вышло из строя – еще одна причина, по которой старые автомобили склонны к повышенному расходу топлива. При изношенном сцеплении возникают пробуксовки, из-за которых приходиться постоянно совершать пробуксовки. А пробуксовки, как известно, сильно увеличивают расход.
- Механизм газораспределения вышел из строя. При возникновении этой проблемы нарушается расстояние между клапанами и вытягивается зубчатый ремень, а также изнашиваются зубчатые шкивы. Кроме того, цепь и звездочки привода тоже постепенно выходят из строя. В результате ухудшается герметичность цилиндров и снижается давление, падает мощность двигателя и увеличивается расход.
- Неправильно отрегулированные колеса (сход-развал) – по этой причине происходит быстрое стирание шин и ухудшение управляемости. Само собой, это неблагоприятным образом сказывается на экономичности.
- Засоренный или поврежденный воздушный фильтр. Этот расходный материал нуждается в своевременной замене, чтобы не допустить роста потребления горючего. Дело в том, что забитый фильтр не дает воздуху поступать в двигатель для того, чтобы обеспечить более эффективное сгорание топливной смеси.
- Заклинивание термостата в открытом состоянии – данная проблема больше актуальна в зимнее время года. Из-за этого двигателю не хватает тепла и он не может прогреться до рабочей температуры, что тоже является одной из причин увеличения расхода.
- Закоксовка топливных форсунок, которые со временем обрастают смолистыми отложениями. Такая проблема наиболее распространена у экономных пользователей, которые не тратиться на качественное топливо и масло. В результате ухудшается герметичность форсунок и повышается расход.
