Оглавление
Шевроле Лачетти – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2004 по 2013 год. Модель была представлена в трех кузовах – седан, универсал и хэтчбек, которые были доступны на российском рынке. Причем последний вариант отличался более спортивным дизайном передней части и в целом выглядел как совершенно другой автомобиль. Семейство Lacetti оснащалось бензиновыми моторами, которые агрегатировались с МКПП или АКПП. Ближайшими конкурентами Lacetti были Форд Фокус, Тойота Королла, Мазда 3, Хендай Элантра и Киа Церато.
Chevrolet Lacetti первое поколение J200, 2004-2013. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 10-13 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-10 |
Средний (бензин) | В среднем 6-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 95 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,8/5,7/7,2 л
- Реальные показатели – 10/6/7,5 л
- Зимний расход – 10,5/6,5/7,7 л
Что говорят отзывы в интернете
Шевроле Лачетти с базовым мотором 1.4 и механикой потребляет от 10 до 10,5 л на 100 км. На трассе можно уложиться в 7-8 литров.
Бензин 1.6 109 л. с. МКПП
- Официальный расход — 9,2/5,9/7,1 л
- Реальный расход на практике – 10/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 10/6,5/7,5 л
Что пишут на форумах
Шевроле Лачетти с мотором 1.6 и механикой считался самой популярной модификацией этой модели. В этом заслуга сочетания хорошей динамики и неплохой экономичности даже по современным меркам. В городском цикле машина с таким мотором укладывается в 10 л на 100 км.
Бензин 1.6 109 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,4/6,1/8,1 л
- Сколько реально потребляет – 11-12/7/8 л
- Зимний расход – 11,5/12/7,5/8,5 л
Реалистичные показатели
По данным автовладельцев, Лачетти с двигателем 1.6 и АКПП является компромиссным решением для тех, кто часто ездит по городу и готов мириться с повышенным расходом. Ведь старый 4-ступенчатый автомат не способствует топливной экономичности двигателя 1.6. В результате расход топлива может приближаться к 12 л на 100 км в городском режиме езды.
Бензин 1.8 122 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,9/5,9/7,4 л
- Какой конкретно расход – 10,5/6,5/8 л
- Зимний расход – 11/7/8 л
Наблюдения водителей
По данным автовладельцев, Лачетти с мотором 1.8 и механикой является сбалансированным вариантом для тех, кому нужен быстрый и довольно экономичный автомобиль. Но данная модификация не пользовалась спросом у большинства автолюбителей из-за высокой стоимости в сравнении с вариантом 1.6. К тому же, двигатель 1.8 весьма прожорлив, но версия с механикой позволяет рассчитывать на расход 11 л в городском цикле.
Бензин 1.8 122 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,2/6,8/8,8 л
- Фактические показатели – 12,5/8/9,5 л
- Зимний расход 12-13/8,5/9-10 л
Опыт владельцев
Шевроле Лачетти в дорогой комплектации с мотором 1.8 и автоматом, как можно догадаться, является аутсайдером по экономичности среди всех других вариантов Lacetti. Все из-за архаичного автомата, для работы которого мотору требуется чересчур много топлива. В результате городской расход может доходить до 12-13 л в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
Норма расхода топлива на холостом ходу в час
Как можно убедиться выше, Шевроле Лачетти в целом является весьма прожорливым автомобилем по современным меркам. Однако в случае с потреблением бензином на холостом ходу ситуация куда более оптимистичная. Например, двигатель 1.4 потребляет 0,7 л в час на холостых оборотах, а у мотора 1.6 этот показатель составляет 0,8 л. Наименее популярный мотор 1.8 тоже демонстрирует весьма демократичный «холостой» расход 0,9 л в час.
Как снизить расход топлива
- Чтобы сократить расход топлива, необходимо соблюдать спокойный режим вождения, в котором не должно преобладать резких стартов, торможений и перегазовок. Для этого следует избегать необдуманных нажатий на акселератор, а также полностью исключить резкие ускорения со светофоров. К светофору надо подъезжать накатом на включенной передаче.
- Экономии топлива способствует регулярная чистка клапанов хотя бы каждые 3000 км.
- Чтобы очистить топливную систему для снижения расхода, надо перед каждой заправкой использовать специально очищающее средство, которое помогает повысить эффективность горения воздушно-топливной смеси, которая становится более обогащенной.
- В целях повышения топливной экономичности помогает профилактическая очистка топливной системы. Для этого используются специальные очистители, используемые в бензиновых и дизельных двигателях различных типов. Данную присадку заливают в бак один раз каждые 2000 км.
- Заботливые автолюбители предпочитают антифрикционные присадки, которые позволяют не только снизить расход, но и продлить ресурс двигателя транспортного средства.
- Если нет времени и желания тратить время на изучение вышеуказанных очистителей и присадок, тогда надо просто заливать качественное топливо и масло, которое обладает всеми полезными веществами для экономной и эффективной работы ДВС.
- В зимнее время года перерасход горючего возникает из-за частых пробуксовок на снежном или обледенелом покрытии, особенно при движении на подъем. К тому же, свою негативную лепту вносят и суровые климатические условия, негативно влияющие на работу ДВС и способствующие увеличению расхода.
- По возможности лучше ездить с ближним светом фар, который увеличивает расход на 5%, тогда как дальний свет повышает расход на 10%.