Оглавление
Skoda Rapid – автомобиль В-класса, выпускаемый с 2012 года. Данная модель представляет собой пятидверный лифтбек, построенный на платформе VW Polo. В 2017 году состоялся рестайлинг, а в 2019-м началось производство Skoda Rapid второго поколения.
Машина построена на обновленной платформе предшественника, имеет идентичную моторную гамму и улучшенный интерьер с дополнительным оборудованием. Российская гамма двигателей Skoda Rapid представлена бензиновыми ДВС объемом 1.6 (90-110 л. с.) и 1.4 (125 л. с.). Коробки передач – механическая, автомат или робот DSG.
Skoda Rapid первое поколение NH3, 2012-2020. Номинальный расход топлива (город/трасса/средний) на 100 км
В городе (бензин) | В среднем 8-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 6-7 |
Средний (бензин) | В среднем 4-5 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 125 л. с., робот
- Официальный расход – 7/4,3/5,3 л
- Реальное потребление топлива – 8-9 в городе и 6 на трассе
- Зимний расход – 9 л в городе и 7 л на трассе
Что говорят отзывы в интернете
По словам автовладельцев, Skoda Rapid с мотором 1.4 и роботом весьма экономичный автомобиль, который даже в динамичном режиме езды потребляет не более 10 л на 100 км.
Бензин 1.6 90 л. с., МКПП:
- Официальный расход – 7,8/4,6/5,8 л
- Сколько реально потребляет – до 10 л в городе и 6-7 л на трассе
- Зимний расход – 10 в городе и 7 на трассе
Что на деле
По мнению автолюбителей, Skoda Rapid с мотором 1.6 90 л. с. не отличается особой экономичностью в сравнении со 110-сильной версией этого двигателя. Дело в том, что более слабый агрегат вынужден работать в более высоком диапазоне оборотов. В результате расход топлива может достигать 10 л, что особенно актуально под нагрузкой или при движении на подъем.
https://youtu.be/hqp04U4z80E
Бензин 1.6 110 л. с., МКПП:
- Официальный расход – 7,9/4,7/5,8
- Сколько на самом деле потребляет – 10 л в городе 7 л на трассе
- Зимний расход – 10 л в городе и 7 л на трассе
Наблюдения водителей
Рапид с мотором 1.6 110 л. с. и МКПП является наиболее сбалансированной модификацией Rapid для большинства потребителей. Этим объясняется высокая популярность Рапида с этим ДВС и механической коробкой. Машина в данном исполнении потребляет до 10 л на 100 км и при этом гораздо динамичнее 90-сильной версии, которая съедает почти столько же топлива.
Бензин 1.6 110 л. с., АКПП:
- Официальный расход – 8,2/4,9/6,1 л
- Какой конкретно расход – 10-11 л в городе и 7 л на трассе
- Зимний расход – 10-11 л в городе и 7 л на трассе
Показатели в реальной жизни
По словам большинства владельцев Skoda Rapid с мотором 1.6 и АКПП, в городе такая связка позволяет уложиться 10 л, и это несмотря на автоматическую коробку передач. Таким образом, в плане экономичности Рапид с автоматом ничем не хуже версии с механикой.
Skoda Rapid второе поколение, 2019-н.в. Номинальный расход топлива (город/трасса/средний) на 100 км
В городе (бензин) | В среднем 8-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 6-7 |
Средний (бензин) | В среднем 4-5 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 125 л. с., робот:
- Официальный расход – 7/4,3/5,4 л
- Реальный расход на практике – 8-9 в городе и 6 на трассе
- Зимний расход – 9 л в городе и 7 л на трассе
Что говорят отзывы в интернете
Автомобиль Skoda Rapid с мотором 1.4 и роботом является самым экономичным из всех модификаций Rapid. В этом можно убедиться по расходу топлива не больше 10 л на сотню даже в динамичном режиме езды.
Бензин 1.6 90 л. с., МКПП:
- Официальный расход – 7,8/4,6/6,0 л
- Фактический расход – до 10 л в городе и 6-7 л на трассе
- Зимний расход – 10 в городе и 7 на трассе
Опыт владельцев
Skoda Rapid с 90-сильным мотором и механикой пользуется спросом больше у таксистов, нежели у обычных автолюбителей. Данная модификация огорчает динамикой, а по расходу топлива выглядит не лучше более мощной 110-сильной версии с таким же мотором. Из-за работы ДВС на более высоких оборотах 90-сильный Рапид может «съедать» до 10 л, хотя при неспешной езде и без нагрузки вполне можно уложиться в 8-9 л.
Бензин 1.6 110 л. с., МКПП:
- Официальный расход – 7,9/4,7/6,0
- Реальный расход – 10 л в городе 7 л на трассе
- Зимний расход – 10 л в городе и 7 л на трассе
Что пишут на форумах
Рапид 1.6 110 л. с. впечатляет владельцев динамикой и экономичностью, учитывая 10 л на 100 км в городском цикле, включая светофорные пробки.
Бензин 1.6 110 л. с., АКПП:
- Официальный расход – 8,2/4,9/6,1 л
- Какой расход на самом деле – 10-11 л в городе и 7 л на трассе
- Зимний расход – 10-11 л в городе и 7 л на трассе
Реалистичные показатели владельцев
Рапид с двигателем 1.6 110 л. с. и механикой потребляет от 9 до 11 л в зависимости от стиля езды и степени нагрузки. Наибольший расход возможен в светофорных пробках или на пересеченной местности.
Расход на холостых оборотах в час
Существует норма расхода топлива на холостом ходу за один час, однако все еще зависит от интенсивности автомобильного потока и характера езды. Результаты исследований показывают, что расход горючего на холостом ходу в среднем составляет 0,55 и 0,75 л в час соответственно для щадящих и экстремальных ездовых режимов. Принято считать, что компактные бензиновые автомобили типа Skoda Rapid на холостых оборотах за один час «съедают» порядка 0,6-1,15 л.
Повышенный расход топлива: причины и их решение
- Залито некачественное топливо. Не исключено, что недорогой бензин может не соответствовать нормативам, установленным производителем двигателя Skoda Rapid. В данном случае чтобы избежать перерасхода, необходимо заправляться на станциях известных сетевых компаний.
- Залито некачественное моторное масло, либо это масло не соответствует заводским параметрам и спецификациям. В худшем случае, масло могло устареть и ухудшить работу двигателя, который в результате стал больше потреблять топлива.
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), из-за чего двигатель работает в полуаварийном режиме и при этом может расходовать больше топлива. В данной ситуации следует обратиться к специалистам СТО для выяснения причины неровной работы мотора.
- Засорение топливного фильтра. В этой ситуации велика вероятность снижения допустимого давления топлива, из-за чего ЭБУ настраивается на более длительное открытие форсунок с целью приведения подачи топлива в норму. Так и должно быть, но в случае засоренного фильтра ЭБУ начинает «тормозить» и может не успеть среагировать на перепады давления. Этим объясняется неровное поступление топлива в камеру сгорания и, как следствие, возникает повышенный расход.
- Засорение воздушного фильтра, который тоже влияет на расход топлива. При забитом фильтре мотору сложнее всасывать воздух. Естественно, это приводит к перегрузке и перегреву ДВС, а также увеличению потребления горючего. По этой причине воздушный фильтр лучше менять при каждой очередной замене масла.
- Закоксовка выпускных каналов ГБЦ и забитый катализатор являются одной из причин перерасхода. При этом двигатель вынужден тратить больше энергии на выдавливание продуктов сгорания для того, чтобы работать на заводской мощности. В связи с этим неизбежно повышается расход.
- Износ поршневой группы, наиболее актуальный для двигателей с пробегом от 100 тыс. км и больше. Исходя из этого, неудивительно, почему «уставшие» двигатели страдают перерасходом топлива, который связан в первую очередь с аномальной компрессией в цилиндрах из-за износа поршневой группы.