Оглавление
Subaru Forester – компактный полноприводный кроссовер, построенный на платформе Subaru Impreza. Первое поколение этой модели дебютировало в 1997 году. Машина стала одним из первых небольших кроссоверов того времени – наравне с Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые вышли на рынок чуть раньше. Изначально машину предлагали с единственным двухлитровым мотором с мощностью 125 или 177 л. с. В 2002 году вышло второе поколение, у которого самая дорогая комплектация была доступна с мотором 2.5 л. При этом дизайн и техническая начинка во многом повторяли модель 1997 года. Дальнейшее развитие брутального и спортивного дизайна прослеживается и в третьем поколении Forester.
Автомобиль стал мощнее и по-прежнему обладал спортивным характером, чего нельзя сказать о Форестере 4-го поколения. Модель образца 2007 года выглядела как типичный кроссовер – причем не только внешне, но и с точки зрения спорной управляемости из-за довольно мягкой и вальяжной подвески. Интерьер был собран из откровенно дешевых материалов, не соответствующих классу. Тем не менее, существовали дорогие версии с мощными моторами и похожими ездовыми качествами, как у первых Форестеров. В 2012 году вышло четвертое поколение. Автомобиль стал еще больше и получил много продвинутых опций, включая повышенный уровень безопасности. С 2021 года выпускается Subaru Forester пятого поколения. Модель официально продается на российском рынке.
Subaru Forester первое поколение SF/S10, 1997-2002. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (бензин) | В среднем 11-16 |
Трасса (бензин) | В среднем 9-14 |
Средний (бензин) | В среднем 7-13 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 122 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,5/8.3/9,4 л
- Какой конкретно расход – 12/8,7/9,7 л
- Зимний расход – 12,2/8,9/9,9 л
Реальные отзывы
Форестер первого поколения, оснащенный базовым мотором 2.0 л (122 л. с.) и ступенчатой коробкой передач, потребляет в районе 12 литров 92-го бензина.
Бензин 2.0 122 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,5/8.3/9,4 л
- Сколько на самом деле потребляет – 12,3/9/10 л
- Зимний расход – 12,5/9,1/10,2 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у Subaru Forester с двухлитровым мотором (122 л. с.) и автоматом достигает 12-13 литров в зависимости от нагрузки.
Бензин 2.0 125 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,9/7,4/9 л
- Сколько реально потребляет – 12,1/8,9/9,8 л
- Зимний расход – 12,2/9/10 л
Что пишут в интернете
Субару Форестер с двигателем 2.0 л (125 л. с.) и механикой потребляет в пределах 12-12,5 л на сотню.
Бензин 2.0 125 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,2/7,5/9,2 л
- Фактические показатели – 12,7/9,5/10,5 л
- Зимний расход – 12,8/9,7/10,7 л
Опыт владельцев
По заверению владельцев, Форестер с двухлитровым мотором (125 л. с.) и автоматом съедает в районе 13 литров.
Бензин 2.0 170 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,8/8.2/9,9 л
- Точные показатели расхода – 13/9,7/10,9 л
- Зимний расход – 13,2/10/11 л
Реальные отзывы
Форестер первого поколения с мощностью 170 л. с. и механикой съедает около 13-13,5 л на 100 км, что вполне сравнимо с более слабой версией на 125 л. с. и задумчивым автоматом.
Бензин 2.0 170 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14/8,5/10,5 л
- Сколько на самом деле потребляет – 14,3/11/12 л
- Зимний расход – 14,4/11,2/12.2 л
Что пишут на форумах
Расход топлива у двухлитрового Форестера с мощностью 170 л. с. в сочетании с АКПП достигает 14 литров, а в худшем случае может доходить до 15 литров.
Бензин 2.0 177 л. с. МКПП
- Официальный расход – 14,6/8,2/10,6 л
- Сколько на самом деле потребляет – 15/11/12 л
- Зимний расход – 15,2/11,2/12,3 л
Что говорят отзывы в интернете
Форестер с двухлитровым атмосферником (177 л. с.) и механической коробкой передач потребляет 15 л на 100 км.
Бензин 2.0 177 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,0/8,5/10,5 л
- Реальные показатели – 15,7/12,5/13,5 л
- Зимний расход – 16/13/13,8 л
Что пишут на форумах
Форестер первого поколения, оснащенный автоматом и 177-сильным атмосферником, потребляет 15-16 литров на 100 км. Конечный результат зависит от нагрузки.
Subaru Forester второе поколение SG/S11, 2002-2008. Номинальный расход топлива (город/шоссе/среднее значение) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 11-16 |
Трасса (бензин) | В среднем 8-13 |
Средний (бензин) | В среднем 7-11 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 125 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,5/6,8/8,5 л
- Реальный практический расход – 12/7,3/9 л
- Зимний расход – 12/7,5/9 л
Опыт владельцев
Расход топлива у второго Форестера в базовой комплектации (2.0 125 л. с., МКПП) составляет 12 литров.
Бензин 2.0 125 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,5/6,8/8,5 л
- Какой расход на самом деле – 12,2/7,5/9,2 л
- Зимний расход – 12,5/7,8/9.5 л
Наблюдения водителей
Форестер с мотором 125 л. с. и МКПП съедает порядка 12-13 литров/100 км.
Бензин 2.0 177 л. с. МКПП
- Официальный расход – 13,1/7,8/9,7 л
- Сколько на самом деле потребляет – 13,5/8,4/10,2 л
- Зимний расход – 13,7/8,6/10,5 л
Опыт владельцев
Расход топлива у Форестера 2-го поколения с двигателем 2.0 (177 л. с.) в сочетании с МКПП достигает 13-14 литров на 100 км. Таким образом, в щадящих ездовых режимах можно попытаться уложиться в официально заявленные 13,1 л в городском цикле.
Бензин 2.0 177 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,1/7,8/9,7 л
- Какой конкретно расход – 13,7/8,6/10,5 л
- Зимний расход – 13,9/8,8/10,7 л
Что на деле в отзывах
Форестер с двигателем 2.0 л (177 л. с.) и автоматической КПП потребляет 13-14 литров на 100 км.
Бензин 2.5 210 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,4/9,8 л
- Сколько на самом деле потребляет – 14,2/10/11,5 л
- Зимний расход – 14,4/11/12,5 л
Опыт владельцев
Кроссовер Форестер с турбомотором 2.5 л (210 л. с.) съедает 14-15 литров в зависимости от нагрузки. В плане расхода топлива разница в сравнении с более слабой версией на 177 л. с. и АКПП незначительная, а вот по динамике 210-сильный вариант однозначно выигрывает.
Бензин 2.0 158 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,3/7,5/9,3 л
- Фактический расход – 13/8/10 л
- Зимний расход – 13,2/8,2/10,2 л
Какой конкретно расход
Расход топлива у Форестера с мощностью 158 л. с. и механикой достигает 13-14 литров.
Бензин 2.0 158 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,3/7,6/9,3 л
- Реальное потребление топлива – 13,5/9/10,5 л
- Зимний расход – 13,7/9,2/10,7 л
Что на деле в отзывах
Форестер с мотором 2.0 л (158 л. с.) и автоматом потребляет 14-14 литров.
Бензин 2.5 230 л. с. МКПП
- Официальный расход – 14,7/8.4/10,7 л
- Что на практике – 15,5/9,5/12,5 л
- Зимний расход – 15,8/9,8/12,8 л
Что говорят отзывы в интернете
По заверению владельцев Форестера со связкой 2.5 л (230 л. с.) и механикой, такой автомобиль съедает не меньше 16 литров на 100 км, даже несмотря на наличие турбины.
Бензин 2.5 230 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,3/8.3/10,5 л
- Реальный расход на практике – 16/10,5/13,5 л
- Зимний расход – 16/10,5/13,5 л
Опыт владельцев
Расход топлива у 230-сильного Форестера в сочетании с АКПП сопоставим с 230-сильной версией с МКПП, но все равно задумчивый автомат немного увеличивает расход. В городе получается минимум 16 литров, а под нагрузкой будет еще больше.
Subaru Forester третье поколение SH/S12, 2007-2012. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 11-17 |
Трасса (бензин) | В среднем 8-13 |
Средний (бензин) | В среднем 7-11 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 150 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,9/7/8,4 л
- Реальный практический расход – 11,5/7,5/8,9 л
- Зимний расход – 12/8/9,5 л
Наблюдения водителей
Форестер с двигателем 2.0 л (150 л. с.) и механической КПП съедает 11-12 литров на 100 км, что является неплохим результатом даже на фоне современных моделей.
Бензин 2.0 150 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10,8/6,6/8.2 л
- Реальный расход на практике – 11,8/8,2/9,8 л
- Зимний расход – 12/8,5/10 л
Что пишут на форумах
Форестер с двигателем 2.0 л (150 л. с.) в сочетании с архаичной АКПП потребляет не меньше 12 литров на 100 км.
Бензин 2.5 172 л. с. МКПП
- Официальный расход – 12,9/7,2/9,3 л
- Какой конкретно расход – 13,5/8,7/10,2 л
- Зимний расход – 13,8/8,9/10,4 л
Показатели в реальной жизни
Форестер третьего поколения, оснащенный 2,5-литровым оппозитным мотором и механикой, потребляет не меньше 13 литров в городском цикле. Таким образом, в щадящем режиме езды можно вписаться в официальные данные по расходу топлива. Тем не менее, в зимнее время года расход будет увеличиваться до 14 литров.
Бензин 2.5 172 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,5/7,5/9.3 л
- Реальные показатели – 14/9,2/10,5 л
- Зимний расход – 14,2/9,5/10,7 л
Что пишут на форумах
Расход топлива у Форестера II с мотором 2.5 л (172 л. с.) и автоматической коробкой передач составляет 14-14,5 л/100 км.
Бензин 2.5 230 л. с. МКПП
- Официальный расход – 14,4/8.2/10,5 л
- Фактические показатели – 15/9/11 л
- Зимний расход – 15,5/9,5/11,5 л
Опыт владельцев
Форестер с двигателем 2.5 л (230 л. с.) и механической трансмиссией потребляет 14-15 литров – это в большинстве случаев. Однако при возникновении пробуксовок на дачных проселках или в зимнее время года расход горючего может достигать 16 литров.
Бензин 2.5 230 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,5/8,2/10,5 л
- Сколько реально потребляет – 16/10/12 л
- Зимний расход – 16,5/10,5/12,5 л
Реальные отзывы
Форестер с двигателем 2.5 л (230 л. с.) и автоматом потребляет от 15,5 до 16,5 л на 100 км. В особо экстремальных режимах нагрузка получается 17 литров.
Бензин 2.5 263 л. с. АКПП
- Официальный расход – 14,8/7,9/10,5 л
- Какой расход на самом деле – 16,3/10,3/12,3 л
- Зимний расход – 16,7/10,7/12,6 л
Реалистичные показатели
Форестер с двигателем 2.5 л (263 л. с.) и автоматической коробкой передач потребляет 17 литров на 100 км, что сравнимо с более слабой 230-сильной версией.
Subaru Forester четвертое поколение SJ/S13, 2012-2019. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 10-13 |
Трасса (бензин) | В среднем 8-11 |
Средний (бензин) | В среднем 6-10 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 150 л. с. МКПП
- Официальный расход – 10,4/6,7/8,0 л
- Какой расход на самом деле – 11,2/8/9 л
- Зимний расход – 11,5/8.2/9.2 л
Что пишут на форумах
Форестер 4-го поколения, оснащенный двухлитровым 150-сильным атмосферником и механикой, съедает 11-12 литров на 100 км, что сопоставимо с аналогичным по мощности предшественником.
Бензин 2.0 150 л. с. вариатор
- Официальный расход – 10,6/6,3/7,9 л
- Реальный расход на практике – 11,7/8.5/9.5 л
- Зимний расход – 12/8,8/10 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у 4-го Форестера с двигателем 2.5 л и вариатором достигает 12-12,5 л.
Бензин 2.0 241 л. с. вариатор
- Официальный расход – 11,2/7/8,5 л
- Реальный расход на практике – 13/10/11 л
- Зимний расход – 13,5/10,5/11,5 л
Что пишут на форумах
Форестер с двигателем 2.0 л (241 л. с.) и вариатором потребляет 14 литров на 100 км, хотя в экстремальном режиме езды может быть еще больше. Тем не менее, в целом машина гораздо более экономичная по сравнению с предыдущими топовыми Форестерами.
Бензин 2.5 171 л. с. вариатор
- Официальный расход – 10,9/6,7/8.2 л
- Сколько реально потребляет – 12,5/8,5/9,5 л
- Зимний расход – 12,8/8,8/9,8 л
Реальные отзывы
Расход топлива у Forester IV с мотором 2.5 л (171 л. с.) в сочетании с задумчивым вариатором достигает 13 литров/100 км.
Subaru Forester пятое поколение SK/S14, 2018-н. в. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)
В городе (бензин) | В среднем 9-12 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-10 |
Средний (бензин) | В среднем 6-9 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.0 150 л. с. вариатор
- Официальный расход – 9/6,2/7.2 л
- Реальный расход на практике – 10/7,2/8,2 л
- Зимний расход – 10,2/7,5/8.4 л
Что говорят отзывы в интернете
Форестер пятого поколения, оснащенный базовым 150-сильным атмосферником и вариатором, потребляет 10-11 литров на 100 км. Для сравнения, это примерно на 1-1,5 литра больше чем у предшественника с аналогичной мощностью.
Бензин 2.5 185 л. с. вариатор
- Официальный расход – 9.3/6,3/7,4 л
- Какой конкретно расход – 11,5/8,5/9,5 л
- Зимний расход – 12/8,8/9,7 л
Показатели в реальной жизни
Форестер V с топовым двигателем 2.5 л (185 л. с.) и вариатором съедает минимум 12 литров на 100 км, что на примерно на 2 литра больше чем указано в официальных паспортных данных. Но все равно это неплохой показатель для почти 200 л. с. в сочетании с не самым быстрым вариатором.
Показатель расхода на холостом ходу
Определить расход топлива на холостом ходу можно путем разделения рабочего объема ДВС на число 2. Таким образом, Форестер с моторами 2.0 и 2.5 л потребляет примерно 1 и 2.3 л в час на холостом ходу.
В зимнее время года «холостой» расход топлива можно рассчитать по-другому. Для этого необходимо взять средний расход и отнять от него 10%, которые как раз и будут указывать на потребление бензина в час на холостом ходу.
Перерасход топлива. Как сделать мотор более экономичным
- На расход топлива негативно влияет позднее зажигание и опережение угла на 1%, что является причиной увеличения расхода на 1%. Таким образом, чем больше сдвиг угла зажигания, тем выше расход.
- Нарушение зазоров в свечах зажигания приводит к сбоям в их работе и увеличению топливного расхода.
- С дальним светом расход топлива увеличивается на 10%, тогда как в случае с ближним светом этот показатель достигает всего лишь 5%.
- Низкая температура охлаждающей жидкости тоже не способствует экономичной работе ДВС, как и движение на высокой скорости при недостаточно прогретом двигателе.
- Расход горючего существенно повышается из-за износа кривошипно-шатунного механизма или выхода из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
- На топливную экономичность также негативно влияет износ сцепления, механизма газораспределения и нарушение зазоров клапанов, что особенно актуально для автомобилей с большим пробегом.
- Плохой накат и перетянутые подшипники ступиц колес также способствуют перерасходу топлива, как собственно и низкое давление в шинах. Для экономичной езды рекомендуется накачивать шины таким образом, чтобы давление в них было на 0,5 бар больше допустимого значения. Иными словами, резина должна быть слегка перекачанной, но не более того. Иначе возможен ускоренный износ шин, появление заносов и ухудшение курсовой устойчивости на дорогах с плохим сцеплением.
- Увеличение топливного расхода может быть связано с перегрузкой. Считается, что увеличение груза на каждые 100 кг повышает расход на 10%. С загруженным верхним багажником (на крыше) этот показатель достигает уже 40%, а с задним прицепом – и вовсе 60%. Таким образом, не следует нагружать автомобиль сверх допустимого предела, указанного в инструкции по эксплуатации.
- Еще одной причиной топливного перерасхода является несвоевременная замена воздушного фильтра, который со временем засоряется и забивается пылью, грязью и мусором. В идеале его необходимо менять каждые 5 тыс. км, а при выборе нового фильтра надо отдавать предпочтение «легким» фильтрующим элементам без предочистителей – конечно, они забиваются быстрее, но зато такие фильтры гораздо лучше пропускают воздух, чем варианты с предочистителями.
- Проблемы с топливной системой и бензонасосом, а также длительная эксплуатация с некачественным бензином – все это тоже не способствует экономичной работе ДВС.