Оглавление
Dodge Caravan – один из самых популярных минивэнов, созданный с прицелом на американский рынок. Машина дебютировала в далеком 1983-м. Изначально это был угловатый автомобиль, чем-то похожий на микроавтобус, но с довольно длинным капотом. Позже, в 1990 году компания Dodge представила второе поколение Caravan. Его дизайнерская концепция изменилась кардинально – в целом, кузов стал более обтекаемым, что позволило впервые ассоциировать Caravan с типичными семейными минивэнами.
В 1995 году дебютировал «четвертый» Караван, который получил еще более аэродинамичный кузов, а дизайном передней части напоминал флагманский бизнес-седан Chrysler Sebring, известный у нас как Volga Siber. В 2000 году начались продажи Caravan четвертого поколения. Автомобиль увеличился и стал более роскошным как в плане дизайна, так и оснащения. Минивэн покинул конвейер в 2007 году, а на смену ему пришел Grand Caravan, также известный как Fiat Freemont.
Dodge Caravan третье поколение, 1995-2000. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин) | В среднем 12-16 |
Трасса (бензин) | В среднем 11-13 |
Средний (бензин) | В среднем 9-11 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.4 150 л. с.
- Официальный расход – 13,1/9,4/11,2 л
- Фактические показатели – 13,7/10,5/11,7 л
- Зимний расход – 14/11/12 л
Что на деле в отзывах
Dodge Caravan с двигателем 2.4 л (150 л. с.) потребляет 13-14 л на 100 км в городском режиме езды, а максимальный расход возможен на некачественных дорогах с плохим сцеплением, включая гравий и заснеженные участки.
Бензин 3.0 150 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,4/9/11,2 л
- Реальный расход на практике – 14,5/11/12 л
- Зимний расход – 14,7/11,5/12,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Dodge Caravan с мотором 3.0 л (150 л. с.) и автоматом потребляет 14-15 л на 100 км в зависимости от ездовых условий и стиля езды. Важное значение также имеют и климатические факторы.
Бензин 3.3 158 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,1/9,8/11,8 л
- Что на практике – 15/10,5/12,5 л
- Зимний расход – 15,2/10,7/12,7 л
Опыт владельцев
Расход топлива у Dodge Caravan с мотором 3.3 л (150 л. с.) и АКПП находится в диапазоне 15-16 л на 100 км в зависимости от скоростного режима, а также погодных и дорожных условий.
Бензин 3.8 166 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,8/9,8/11,8 л
- Реальный расход на практике – 15,1/10,6/12,6 л
- Зимний расход – 15,3/10,8/12,8 л
Что говорят отзывы в интернете
Dodge Caravan с мотором 3.8 л (166 л. с.) и АКПП потребляет от 15 до 16 л на сотню.
Бензин 3.8 180 л. с. АКПП
- Официальный расход – 13,8/9,8/12,4 л
- Какой расход на самом деле – 15,7/10,8/12,8 л
- Зимний расход – 16/11/13 л
Что говорят отзывы в интернете
Dodge Caravan с атмосферником 3.8 л (180 л. с.) и автоматической КПП съедает минимум 16 литров на 100 км даже при благоприятных нагрузках. Очевидно, что при активном вождении будет еще больше.
Dodge Caravan четвертое поколение RG, 2000-2007. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (бензин) | В среднем 12-15 |
Трасса (бензин) | В среднем 11-12 |
Средний (бензин) | В среднем 9-10 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 2.4 150 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,8/9/10,7 л
- Реальный расход на практике – 12,7/9,5/11,2 л
- Зимний расход – 13/9,8/11,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Dodge Caravan с двигателем 2.4 л (150 л. с.) и автоматом потребляет минимум 13 литров на 100 км, что более чем на 1 л больше чем указано в официальных данных. Более того, зимой этот атмосферник способен сжечь и 14 литров, и в этом ему «поможет» медлительный автомат.
Бензин 3.0 180 л. с. АКПП
- Официальный расход – 12,4/9/11,2 л
- Реальный расход на практике – 13,9/9,8/11,7 л
- Зимний расход – 14,5/10,2/12 л
Показатели в реальной жизни
Расход топлива у Dodge Caravan с трехлитровой шестеркой на 180 л. с. в сочетании с АКПП достигает 15 л на 10 км, хотя зимой расход может приближаться к 16 литрам.
Топливный расход на холостых оборотах в час
Определить «холостой» расход топлива можно путем разделения рабочего объема ДВС на число 2. Ниже представлены нормы потребления бензина на холостом ходу для двигателей Dodge Caravan:
- Для мотора 2.4 – 1,2 л в час
- Для мотора 3.0 – 1,5 л в час
- Для мотора 3.3 – 1,6 л в час
- Для мотора 3.8 – 1,9 л в час
Еще один способ определения «холостого» расхода топлива: необходимо отнять 10% от среднего расхода из официальных или практических данных. Данный метод больше подходит для зимнего использования.
Перерасход топлива. Как сделать мотор более экономичным
- Обеспечить приемлемый расход топлива не в ущерб динамике вполне возможно, если придерживаться работы двигателя в той зоне оборотов, при которых мотор развивает свой максимальный крутящий момент. Подробную информацию об этом можно узнать в руководстве эксплуатации. Если же пойти на крайние меры и снизить расход топлива, тогда придется пожертвовать быстрой ездой. При этом следует полностью исключить частые старты и торможения, а также отказаться от резких маневров и активных обгонов – как на скоростном шоссе, так и в светофорных пробках. Перед светофором надо двигаться накатом, а также стараться не превышать низких и средних оборотов двигателя – для этого достаточно включить 4 или 5 передачу на скорости 60-70 км/час.
- В продолжение вышесказанного еще надо обратить внимание на правильное построение маршрута с минимальным количеством светофорных пробок. Чем меньше пробок, тем меньше резких стартов и торможений. В таких условиях будет намного проще придерживаться езды на постоянной или одинаковой скорости. На сегодняшний день построить такой маршрут не составляет особого труда, учитывая массу всевозможных навигационных онлайн-сервисов типа Google-карты, Яндекс-карты и т. д.
- Езда с приспущенными шинами позволяет повысить геометрическую проходимость и энергоемкость подвески, однако это чревато повышенным расходом топлива. К тому же, при этом увеличивается сопротивление качению. Поэтому важно следить за давлением в шинах, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Зачастую владельцы ставят всесезонную резину и забывают проверять давление. Что касается правильной накачки шин, то для более экономичной езды необходимо, чтобы давление в шинах превышало допустимое значение не более чем на 0,5 бар.
- Прогрев двигателя на холостом ходу – хорошо забытое старое, и возвращаться к этому не следует. Прогрев на стоянке вредит экологии и здоровью окружающим, особенно если водитель решил это сделать недалеко от подъезда жилого дома. К тому же, уже давно практически доказано, что двигатель лучше прогревать во время движения на небольшой скорости.
- Неправильное переключение передач в случае с АКПП, либо отсутствие экономичного режима работы КПП, может негативно сказаться на расходе топлива. Особенно это касается эксплуатации в городских условиях, а также в горной, холмистой или пересеченной местности. В идеале следует плавно переключаться между передачами (при наличии ручного режима), и для этого необходимо плавно нажимать на газ и тормоз.
- Сделать двигатель более экономичным поможет переход на качественное и энергосберегающее масло с пониженной вязкостью. В то же время, смазочный материал не должен быть уж слишком маловязким по типу 0W-18 или 0W-8, ведь такое масло по консистенции напоминает обычную воду и больше подходит для самых современных и технологичных моторов от Honda и других японских брендов. Кроме того, еще при выборе масла надо соблюдать соответствие всем заводским требованиям (допуски API, ACEA и одобрения производителей).