Оглавление
Fiat Ducato – серия коммерческих автомобилей от итальянского автопроизводителя. Аналогами являются Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Отличия между тремя моделями только в оформлении дизайна экстерьера, а салон и техническая «начинка» полностью идентичны. На российском рынке Дукато появился в начале 2000-х, когда было актуально второе поколение. В то время продавали рестайлинговую версию автомобиля, а в 2006 году компания Fiat представила Дукато третьего поколения.
Автомобиль получил более современный и «игривый» дизайн с модными раскосыми фарами и массивной решеткой радиатора. Семейство включало цельнометаллический фургон, бортовой грузовик и микроавтобус. После 2014 года производится обновленная версия Ducato, которая доступна в том числе и на российском рынке. У нас доступны почти все модификации Ducato, которые оснащаются дизельными моторами и МКПП.
Fiat Ducato второе поколение 244 рестайлинг, 2002-2012. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (дизель) | В среднем 12-13 |
Трасса (дизель) | В среднем 9 |
Средний (дизель) | В среднем 8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Дизель 2.3 110 л. с. МКПП, передний привод
- Официальный расход – 7,8 л (средний)
- Реальные показатели – 12/8/9 л
- Зимний расход – 12,2/8,5/9,3 л
Наблюдения водителей
Расход топлива у Fiat Ducato с двигателем 2.3 (110 л. с.), МКПП и передним приводом составляет минимум 12 л на 100 км, а под нагрузкой получается свыше 12,5-13 л, в том числе и в зимнее время года при пробуксовках.
Дизель 2.3 110 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 7,8 л (средний)
- Реальный расход на практике – 12,5/8,3/9,2 л
- Зимний расход – 12,6/8,4/9.3 л
Что говорят отзывы в интернете
Fiat Ducato второго поколения, оснащенный 110-сильным атмосферником 2.3 л и полным приводом, в сочетании с МКПП Потребляет от 12 до 14 л на 100 км в зависимости от нагрузки.
Fiat Ducato третье поколение 250-295, 2006-н.в. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (дизель) | В среднем 12-13 |
Трасса (дизель) | В среднем 9-10 |
Средний (дизель) | В среднем 7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Дизель 2.3 120 л. с. МКПП
- Официальный расход – 7,3 л (средний)
- Реальный практический расход – 12/8/9 л
- Зимний расход – 12/8/9 л
Что говорят отзывы в интернете
Fiat Ducato третьего поколения, оснащенный дизелем 2.3 л (120 л. с.) и МКПП, потребляет минимум 12 л на 100 км. Под нагрузкой или при движении по плохим дорогам с неважным сцеплением расход будет еще больше.
Дизель 2.3 150 л. с. робот
- Официальный расход – 6,8 л (средний)
- Фактический расход – 13/9/10,5 л
- Зимний расход – 13/9/10,5 л
Опыт владельцев
Fiat Ducato III с дизелем 2.3 (120 л. с.) и роботизированной КПП потребляет 12-13 л в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды.
Норма расхода топлива на холостом ходу в час
Для определения «холостого» расхода топлива необходимо разделить рабочий объем двигателя на число 2. Таким образом, Дукато с мотором 2.3 л потребляет около 1,2 л в час на холостом ходу.
Кроме того, есть еще один способ расчета, более актуальный для зимнего использования. При этом необходимо взять 10% от среднего расхода топлива. Эти 10% как раз и будут указывать на текущее потребление дизтоплива в час на холостом ходу.
Причины увеличения расхода топлива, как уменьшить
- Перерасход топлива возникает из-за активного вождения с частыми стартами и торможениями в тесном мегаполисе с обилием светофорных пробок. Обгоны и активные маневры, перестроения, пробуксовки колес на дорогах с плохим сцеплением (гравий, лед, снег и т. д.) – в таких условиях неизбежно возрастает расход топлива, однако при желании снизить расход необходимо соблюдать щадящий режим вождения. Для этого следует придерживаться одинаковой городской скорости в пределах 60-70 км/час при включенной четвертой или пятой передаче. Кроме того, необходимо исключить резкие старты и торможения, а перед светофором двигаться накатом.
- Расход топлива увеличивается из-за передвижения с открытыми окнами, которые ухудшают аэродинамику особенно на скоростном шоссе за городом. В этом случае даже включенный кондиционер не будет способствовать такому чрезмерному расходу бензина, как в случае с открытыми окнами.
- Для экономичной работы двигателя необходимо оставить включенными только самые необходимые электронные опции, такие как кондиционер. Медиасистема, электроподогрев сидений, руля, зеркал и лобового стекла не только являются причиной повышенного расхода, но и могут забирать 10% мощности у двигателя.
- В горной и холмистой местности выше уровня моря расход топлива обычно выше, чем на прямой поверхности или на спусках. Это связано с высотой атмосферного давления. Чем выше дорожная поверхность относительно уровня моря, тем больше потребление топлива. Поэтому перед поездкой в горные и холмистые районы рекомендуется запастись дополнительными литрами бензина, а также по возможности не совершать резких стартов и торможений.
- Расход топлива в зимнее время года заметно больше, чем весной или осенью. Как известно, при экстремально низких температурах приходиться надолго оставлять включенным отопитель салона, а также возникает необходимость в прогреве двигателя на холостом ходу. При этом уже давно известно, что двигатель лучше прогревать во время движения на небольшой скорости, т. к. это более эффективный и экологичный способ. А прогрев на холостом ходу, например, возле жилого дома может нанести вред здоровью местным жильцам.
- Оптимизировать расход топлива можно путем построения маршрута таким образом, чтобы на пути было как можно меньше светофорных пробок и дорожных заторов. К тому же, с помощью навигационных онлайн-сервисов можно в режиме реального времени посмотреть информацию об аварии, при наличии которой следует можно сменить маршрут. Таким образом, правильное построение маршрута позволяет соблюдать щадящий режим езды без перегазовок, частых стартов и торможений.