Оглавление
Лада Веста – компактный автомобиль С-класса, являющийся флагманской моделью АвтоВАЗа. Машина поступила в производство в 2016 году и способна конкурировать с Хендай Солярис, Фольксваген Поло и Киа Рио. Изначально был доступен только седан, а в 2017 году появилась версия в кузове универсал. Позже дебютировали кросс-модификации седана и универсала с увеличенным клиренсом, но только с передним приводом.
Моторная гамма Lada Vesta состоит из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л (106-122 л. с.), которые работают с механической или роботизированной КПП. Кроме того, еще есть французский мотор Renault 1.6 113 л. с., сочетаемый с вариатором. Этот агрегат достался Весте от Renault Fluence.
Lada Vesta первое поколение, 2015-н.в. Уровень расхода топлива на 100 км (пробки/за городом/средний)
В городе (бензин) | В среднем 8-12 |
Трасса (бензин) | В среднем 6-9 |
Средний (бензин) | В среднем 5-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 106 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9.3/6/7.2 л
- Какой конкретно расход – 10,5/7/8 л
- Зимний расход – 10,7/7,2/8.2 л
Что на деле в отзывах
Веста с двигателем 1.6 (106 л. с.) и механической трансмиссией потребляет 10-11 литров на 100 км.
Бензин 1.6 106 л. с. робот
- Официальный расход – 9,3/5,5/6,9 л
- Реальное потребление топлива – 11/7,5/8,3 л
- Зимний расход – 11,2/7,7/8,5 л
Что на деле в отзывах
Предельный расход топлива для Lada Vesta с мотором 1.6 (106 л. с.) в сочетании с роботизированной КПП достигает 11-11,5 л на сотню.
Бензин/газ 1.6 106 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9/5,3/6,6 л
- Сколько на самом деле потребляет – 10,8/7,2/8.2 л
- Зимний расход – 11,2/7,4/8.4 л
Что на деле в отзывах
Лада Веста с мотором 1.6 и МКПП потребляет примерно 10-11 литров на 100 км.
Бензин 1.6 113 л. с. вариатор
- Официальный расход – 8,1/5,2/6.3 л
- Реальный расход на практике – 11/7/8 л
- Зимний расход – 11,2/7,2/8.3 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Lada Vesta с 1.6-литровым мотором (113 л. с.) и бесступенчатой КПП достигает 11-12 литров в зависимости от нагрузки и стиля езды.
Бензин 1.8 122 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,2/5,9/7.1 л
- Реальный расход на практике – 11,5/7,7/8,8 л
- Зимний расход – 11,7/7,8/8,9 л
Что пишут на форумах
Лада Веста с топовым двигателем 1.8 (122 л. с.) в режиме максимальной динамики потребляет 12 литров на 100 км.
Бензин 1.8 122 л. с. робот
- Официальный расход – 10,5/6.3/7,8 л
- Фактические показатели – 11,7/7,9/8,9 л
- Зимний расход – 12/8/9 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Лады Весты с двигателем 1.8 в сочетании с роботизированной коробкой передач составляет от 11 до 12 литров на 100 км. Таким образом, данная модификация по экономичности сопоставима со связкой 113 л. с. плюс вариатор.
Расход на холостых оборотах в час
Для определения нормы потребления «холостого» расхода топлива необходимо рабочий объем двигателя разделить на число 2. Таким образом, Веста с 1.6-литровым мотором потребляет на холостом ходу примерно 0,8 л в час.
В зимних условиях рекомендуется другой способ – от среднего расхода топлива надо отнять 10 процентов, которые как раз являются расходом топлива на холостом ходу.
Причины повышенного потребления топлива
- Расход топлива неизбежно увеличивается из-за долго работающего электрооборудования. Климат-контроль или кондиционер, отопитель салона, мультимедиа-система, электроподогревы и различные электрорегулировки – все это в совокупности не только делает двигатель более прожорливым, но и забирает у него 10% мощности. Поэтому в дальней дороге рекомендуется оставить работать только самые необходимые опции. В зимнее время года это отопитель салона, а летом – кондиционер. Стоит отметить, что даже с ним двигатель будет работать более экономично, чем при движении по скоростному шоссе с открытыми окнами.
- Прогрев автомобиля на холостом ходу негативно влияет не только на топливный расход, но и ухудшает экологическую ситуацию – например, если водитель решил прогреть двигатель недалеко от жилого дома. Уже давно практически доказано, что прогревать мотор гораздо эффективнее во время движения на небольшой скорости.
- Как известно, законодательство предусматривает эксплуатацию автомобиля с включенным дальним светом, который повышает расход топлива на 10%. Поэтому рекомендуется включить ближний свет, если это позволяет дорожная и метеорологическая ситуация. Ведь в этом случае расход будет увеличиваться лишь на 5%.
- Экстремальное вождение по городу или бездорожью, постоянные резкие старты и торможения, обгоны и перестроения – все это, конечно, не способствует экономичной работе силового агрегата. Для снижения топливного расхода необходимо соблюдать щадящий режим, то есть не превышать скорость выше 60-70 км/час при включенной 4 или пятой передаче. Более того, в идеале скорость должна быть одинаковой, и для этого надо стараться как можно реже давить на газ и тормоз, а при подъезде к светофору следует двигаться накатом.
- В продолжение вышесказанного можно упомянуть о мерах, необходимых для соблюдения щадящего режима езды. Речь идет о различных навигационных сервисах типа Яндекс-карты, которые позволяют проложить оптимальный маршрут с минимальным количеством дорожных заторов, возникающих в результате светофорных пробок, аварийных случаев и прочих форс-мажоров, о которых можно узнать в режиме реального времени благодаря онлайн-сервисам.
- Эксплуатация с приспущенными шинами подходит только для плохих дорог вплоть до бездорожья. При этом также улучшается комфорт и геометрическая проходимость. Однако недостаточное давление в шинах может пригодиться только на небольшой скорости, тогда как в городских условиях оно должно быть как минимум в пределах нормы. Для снижения расхода топлива шины должны быть немного перекачанными, но не более чем на 0,5 бар. Дальнейшая «перекачка» приведет к ускоренному износу покрышек, а также ухудшению курсовой устойчивости автомобиля.