Оглавление
Renault Symbol – седан малого класса, построенный на платформе хэтчбека Renault Clio, который в свое время занимал первые места по продажам в Европе. Четырехдверная версия была ориентирована на развивающиеся страны, включая Восточную Европу. Первый Symbol дебютировал еще в 1999 году, а в 2002 г. начались продажи обновленного седана. Несмотря на спорный дизайн (к кузову хэтчбека просто приделали задний багажник, в результате нарушилась симметричность кузова), на автомобиль наблюдался очень высокий спрос, в том числе и на российском рынке.
В 2008 году компания Рено представила очередное поколение Symbol. Новая модель была построена на платформе предшественника, но получила более обтекаемый и симметричный кузов, которого так не хватало Symbol первого поколения. К тому же, стал более современным и салон с широким выбором элементов комфорта. Однако на заднем ряду было по-прежнему тесно, ведь компоновка салона осталась прежней. Автомобиль продавали в России до 2012 года.
Renault Symbol первое поколение LB, 1999-2008. Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
В городе (бензин) | В среднем 10-11 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-9 |
Средний (бензин) | В среднем 5-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 75 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,7/5,7/7,1 л
- Сколько на самом деле потребляет – 10/6,2/7.4 л
- Зимний расход – 10,2/6,5/7,6 л
Что пишут в отзывах
Симбол первого поколения, оборудованный 75-сильным мотором 1.4 (75 л. с.) и МКПП, потребляет 10-10,5 л на 100 км.
Бензин 1.4 75 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10/6/7,4 л
- Реальный расход на практике – 10,5/6,7/7/7 л
- Зимний расход – 10,6/6,8/7,8 л
Что на деле в отзывах
75-сильный Симбол с автоматом в плане динамики звезд с неба не хватает, а вот расход топлива приближается к 11 л. В частности, такие цифры вполне возможны при пробуксовках в зимних условиях – например, при движении по снежным или обледенелым дорогам.
Бензин 1.4 98 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,9/5,4/7 л
- Какой расход на самом деле – 10,8/7/8 л
- Зимний расход – 11/7,5/8,5 л
Что говорят отзывы в интернете
Рено Симбол с мотором 1.4 (98 л. с.) и механической коробкой передач потребляет в пределах 10,5-11 л на 100 к.м
Бензин 1.4 98 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10/5,8/7,3 л
- Реальный расход на практике – 11,2/7.2/8,1 л
- Зимний расход – 11,4/7,3/8.2 л
Что пишут в интернете
Предельный расход топлива у 98-сильного Симбола в сочетании с АКПП достигает 11,5 л на 100 км.
Renault Symbol второе поколение LU, 2008-2012. Номинальный расход топлива (город/шоссе/среднее значение) на 100 км.
В городе (бензин) | В среднем 9 -11 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-8 |
Средний (бензин) | В среднем 5-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.4 98 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,9/5,4/7,0 л
- Точные показатели расхода – 10,2/5,6/7,2 л
- Зимний расход – 10,4/5,8/7,4 л
Реалистичные показатели
Расход топлива у Symbol II с двигателем 1.4 (98 л. с.) и АКПП составляет 10-11 литров в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды.
Бензин 1.4 98 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10/5,8/7.3 л
- Фактические показатели – 10,8/6,2/7,5 л
- Зимний расход – 11/6,3/7,6 л
Что говорят отзывы в интернете
Симбол с автоматом и 98-сильным мотором 1.4 потребляет 11 л на 100 км, что является предельным показателем расхода для езды в суровых зимних условиях. Это означает, что в благоприятных условиях расход должен быть еще меньше.
Бензин 1.6 102 л. с. МКПП
- Официальный расход – 8,9/5,6/6,8 л
- Реальные показатели – 9,5/6,6/7,5 л
- Зимний расход – 9,7/6,8/7,7 л
Показатели в реальной жизни
Симбол второго поколения, оснащенный мотором 1.6 (102 л. с.) и МКПП, потребляет 10 л на 100 км.
Бензин 1.6 102 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10,8/5,9/7,7 л
- Реальный расход на практике – 11/6,9/8 л
- Зимний расход – 11,2/7,2/8,2 л
Опыт владельцев
Максимальный расход топлива у Symbol с мотором 1.6 (102 л. с.) и АКПП в обычном ездовом режиме достигает 11 л, а также может приближаться к 11,5 л в зимних условиях.
Показатель расхода на холостом ходу
«Холостой» расход топлива у Renault Symbol с двигателем 1.6 составляет 0,8 л/100 км. Для двигателя 1.4 л этот показатель составляет 0,7 л в час на холостом ходу. Эти значения были получены путем разделения рабочего объема двигателя на два.
Увеличение расхода топлива и что с этим делать
- Низкое давление в шинах способствует двукратному увеличению расхода топлива. Исходя из этого, на первый взгляд может показаться, что чересчур высокое давление будет способствовать снижению топливного расхода. В теории так и есть, но в то же время, повышенное давление негативно влияет на срок службы покрышек. Более того, при этом ухудшается управляемость и повышается вероятность попасть в ДТП. Поэтому для экономичной езды необходимо, чтобы давление в шинах было допустимым или максимум на 0,5 бар превышающим рекомендованное значение.
- Эксплуатация зимой негативно отражается на топливной экономичности. Помимо пробуксовок на скользкой заснеженной или обледенелой дороге, расход топлива увеличивается в том числе и по причине длительной работы отопительной системы автомобиля. К тому же, перед выездом приходиться прогревать двигатель, что также не способствует экономичности ДВС.
- Агрессивное вождение, резкие старты и торможения тоже не способствуют экономичному расходованию горючего, поскольку в таких условиях двигатель вынужден работать на пределе и развивать максимальную мощность, и для этого ему требуется больше топлива. Для экономичной езды наоборот необходимо плавно стартовать и как можно реже тормозить, а также ехать накатом при подъезде к светофору.
- Езда в горных условиях, в которых дороги обычно находятся выше уровня моря. Эта особенность негативно влияет на расход топлива, как и движение на подъем. В таких условиях водитель вынужден сильнее давить на газ, чтобы поддерживать необходимую скорость, и это зачастую приводит к перерасходу. Тем не менее, в данном случае можно попытаться хотя бы уменьшить перерасход. Для этого надо стараться, чтобы двигатель не работал на максимальных оборотах. Хотя это возможно в том случае, если двигатель дизельный или имеет большой рабочий объем.
- Автомобиль перегружен вещами и пассажирами. Многие «семейные» владельцы пятиместных машин умудряются усадить в салон гораздо больше человек, включая детей. Принято считать, что увеличение допустимого груза на каждые 100 кг приводит к повышению расхода на 10%. Езда с задним прицепом увеличивает этот показатель до 30%. Поэтому крайне не рекомендуется ездить с недопустимым объемом груза.
- Неправильное построение маршрута – одна из главных причин перерасхода топлива, наиболее распространенная среди неопытных водителей. В идеале следует подобрать оптимальный маршрут, в котором должно быть как можно меньше светофорных пробок. Иными словами, для экономичной езды надо сократить количество стартов и остановок. Правильно построить маршрут помогут различные навигационные сервисы.