Оглавление
Сузуки Джимни – компактный внедорожник, продаваемый в России с 1998 года, то есть начиная с третьего поколения. Автомобиль практически не имеет конкурентов, если не считать внедорожную версию Fiat Panda 4×4. Первый Джимни был доступен только в трехдверном кузове и с полным приводом, а также с двигателем 1.3 л. В 2018 г. началось производство Jimny четвертого поколения, который представляет собой обновленную модификацию предшественника. При этом внешне машина похожа на уменьшенный Mercedes G-класс, а в оформлении интерьера присутствуют современные решения, такие как сенсорная мультимедиа-система. Под капотом 1.5-литровый мотор, работающий с механикой или вариатором.
Suzuki Jimny третье поколение JB43, 1998-2019. Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
В городе | В среднем 9-11 |
Трасса | В среднем 6-8 |
Средний | В среднем 8-10 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.3 80 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 10,2/7,1/8,2 л
- Реальные показатели– 10,5/7,5/8,5 л
- Зимний расход – 10,8/7,9/8,3 л
Наблюдения водителей
Джимни с 80-сильным мотором и механикой потребляет около 10 л в щадящем режиме езды, а в динамичных ездовых условиях расход топлива возрастает до 10,5-11 литров.
Бензин 1.3 82 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,5/6,8/7,8 л
- Фактический расход — 10-10,5/7/8 л
- Зимний расход – 10,5/7/8 л
Показатели в реальной жизни
По словам большинства владельцев, 82-сильный Сузуки Джимни с механикой съедает ровно столько же, сколько и более слабая версия на 80 сил – в районе 10-11 литров. При этом динамика заметно лучше.
Бензин 1.3 82 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,9/6,6/7,8 л
- Реальный расход на практике – 10-11/7/8 л
- Зимний расход – 11/7/8 л
Что пишут на форумах
Джимни с автоматом и 82-сильным мотором потребляет 11 литров на сотню в городских условиях, тогда как на серьезном бездорожье расход топлива может быть менее предсказуемым, чем на версии с механической КПП.
Бензин 1.3 85 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 9.3/6,2/7,3 л
- Точные показатели расхода– 9,5/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 9,7/6,8/8 л
Реалистичные показатели
Джимни с двигателем 1.3 85 л. с. и МКПП потребляет 9-10 литров в зависимости от ездовых условий. Важное значение имеют дорожные и климатические факторы, а также стиль вождения водителя, но в любом случае данная версия Jimny III является очень экономичной.
Бензин 1.3 85 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 9,9/6,6/7,8 л
- Реальное потребление топлива – 10-11/7/8,5 л
- Зимний расход – 11/7/8,5 л
Что пишут в интернете
В плане экономичности Джимни с архаичным 4-ступенчатым автоматом и 85-сильным мотором является не лучшим вариантом, хотя в щадящих ездовых условиях можно попытаться уложиться в 10-11 литров.
Suzuki Jimny четвертое поколение, 2018-н.в. Расход (город/трасса/средний) на 100 км.
Бензин 1.5 102 л. с. МКПП, полный привод
- Официальный расход – 7,7/6,2/6,8 л
- Реальный расход на практике – 9/7/7,5 л
- Зимний расход – 9/7/8 л
Что говорят отзывы в интернете
1,5-литровый 102-сильный атмосферник гораздо экономичнее предыдущего двигателя, знакомого по Jimny третьего поколения. Внедорожник четвертого поколения, оснащенный более новым мотором и механикой, потребляет от 8 до 9 литров в разных ездовых условиях.
Бензин 1.5 102 л. с. АКПП, полный привод
- Официальный расход – 8,4/6,9/7,5 л
- Сколько на самом деле потребляет – 10/7,5/8,5 л
- Зимний расход – 10/7,5/8,5 л
Наблюдения водителей
Владельцы наиболее дорогих версий Jimny с автоматом в целом довольны экономичностью автомобиля, особенно если сравнивать с предыдущим поколением. Даже несмотря на архаичный автомат, в городском режиме езды новый Джимни вполне может уложиться в 10 литров на 100 км.
Норма расхода топлива на холостом ходу в час
Существует два наиболее распространенных метода расчета потребления бензина на холостом ходу за один час:
- В расчет берется рабочий объем двигателя, который необходимо разделить на два. Таким образом, версия Jimny c мотором 1.3 потребляет 0,6-0,7 л в час на холостом ходу, тогда как у нового кроссовера с двигателем 1.5 этот показатель составляет 0,75 л в час.
- В расчет берется 10% от среднего расхода бензина, который указан в официальных данных, либо можно взять средний расход на практике. Полученное значение показывает, сколько мотор потребляет бензина в час на холостых оборотах.
Что делать с повышенным расходом, как уменьшить
- Расход увеличивается прежде всего зимой из-за постоянных прогревов двигателя на холостом ходу, что неудивительно. В случае с современными авто в этом нет никакой необходимости, поэтому ради лучшей экономии можно начинать движение сразу же после включения зажигания.
- Агрессивная езда является одной из основных причин перерасхода. Как известно, стиль вождения может отличаться, а наиболее «экстремальные» автомобилисты должны помнить одну важную вещь – разница между агрессивной и спокойной ездой порой может достигать 2-3 литров на 100 км. При желании сэкономить рекомендуется как можно меньше газовать и тормозить, а также поддерживать постоянную скорость.
- Длительная езда с некачественным топливом тоже может привести к повышению расхода. Экономные автолюбители не любят тратиться на дорогие расходные материалы, а потом удивляются в появлении различных неполадок. Перед заправкой надо обращать внимание на марку бензина, а также репутацию и авторитет заправочной станции. Чем больше положительных отзывов об этой заправке, тем топливо является более качественным.
- Длительная езда с некачественным моторным маслом, либо его долго не меняли и оно утратило свои полезные свойства. При этом возможно ухудшение работы двигателя, падение мощности и уменьшение крутящего момента, а также увеличение расхода топлива. Моторное масло необходимо подбирать по ключевым параметрам (заводские допуски и спецификации, вязкость и одобрения производителей), а также делать современную замену.
- Автомобиль перегружен багажом и пассажирами – тоже одна из распространенных причин перерасхода топлива. Как известна, машина с одним водителем едет гораздо быстрее и экономичнее, причем это особенно актуально для компактных малолитражек типа Suzuki Jimny. Но если такую легковушку перегрузить, тогда велика вероятность ухудшения аэродинамики. Поэтому по возможности автомобиль лучше не нагружать под завязку.
- Незапланированный маршрут. Как известно, в тесных светофорных пробках автомобилистам приходиться сжигать более половины топлива в бензобаке. Снизить расход в данном случае поможет построение альтернативного маршрута с минимальным количеством светофорных заторов. На сегодняшний день есть множество онлайн-сервисов с отображением пробок. Еще можно в режиме реального времени узнать о дорожных авариях и проведении ремонтных работ. Пробки обычно бывают в часы-пик, поэтому оптимальным вариантом будет, к примеру, выезд ранним утром на полчаса раньше.